ИНСТИТУТ РЕПУТАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ


Габитарный имидж: то, что снаружи, то и внутри

26.05.2014
Габитарный имидж: то, что снаружи, то и внутри
Что вы думаете о том, как вы выглядите? Что скажет о вас незнакомец? Одежда и внешность может рассказать за вас целую историю.

В обществе неизменно действует один закон – нас либо принимают, либо не принимают. Очень часто причина кроется не в каких то «не тех» личных качествах, а просто в том, как мы выглядим. Смиряемся ли мы с этим или нет – это уже другой вопрос. Главное, что в любом случае ситуацию можно в корне изменить.

Габитарный имидж – это как раз и есть то, что мы обычно понимаем под словом имидж, а именно – внешность человека. Мы с первого взгляда определяем, нравится нам кто-то или нет, всё остальное решаем потом. И даже если первое впечатление оказалось неверным, избавляться от его отпечатков придётся ещё долго.

Габитарный имидж всегда сознателен и направлен, его главная цель – произвести нужное впечатление, поэтому его нужно рассматривать как сообщение, которое мы отправляем тем, к кому идём. Неудивительно, что габитарный имидж столь ценен для публичных людей.

Одежда делает людей?

Надевая костюм, каждый старается вести себя соответственно примеряемому образу и наоборот, если мы хотим производить определенное впечатление, то одеваем ту или иную одежду. Вспомните хотя бы, как долго выбирали правильную юбку для первого собеседования. Но не нужно переносить на себя чужой стиль, каким бы желанным он ни был, хорошенько перед этим не подумав. И никогда не забывайте, что габитарный имидж больше, чем костюм – это прическа, макияж, украшения, аксессуары и даже запах.

Три кита габитарного имиджа

Создать имидж с помощью одежды непросто. Начиная работу над имиджем, всегда учитывают три важных момента:

1. Всё индивидуальное

Каждому человеку присуща своя цветовая гамма, соответствующая его типу внешности – цвету глаз, волос, тону кожи, и т.д. Эта палитра включает базовые цвета, их оттенки и сочетающиеся с ними яркие тона (для деталей).

Проверить, ваш цвет или нет, очень просто. Примерьте в магазине какую-нибудь с виду обычную чёрную куртку. Казалось бы, такую можно носить всем, но если она вам подходит, и сама она, и вы в ней станете выглядеть ярче.

81306454_large_141c6d57d985.jpg

Телосложение, возраст, рост, вес, цвет кожи, национальная принадлежность – остаётся всё меньше характеристик, которые не поддаются изменению (вспомните хотя бы Майкла Джексона). Но есть такие, от которых приходится отталкиваться, как бы ни хотелось ими пренебречь. И то, насколько умело вы пользуетесь собственными природными данными, прямо пропорционально эффекту, производимому на других вашей внешностью. К тому же, если постараться, любой недостаток можно превратить в особенность. Всё зависит только от того, как далеко вы готовы пойти.

2. Образ жизни, профессия, ситуация

Имидж – это практически свидетельство, подтверждающее вашу принадлежность к какой-либо культурной среде или профессиональному кругу. Он может быть напористым или мягким, консервативным или непринужденным, а может быть утонченным, элегантным.

214338658.jpg

От каждого человека ждут чего-то конкретного: от бизнесмена – строгости, выверенности, чувства меры, от поп-дивы – оригинальности, яркости, смелости. Появление Леди Гаги в повседневной одежде уже вызывает больше шумихи, чем любой из её эпатажных нарядов. Смотрите, уместна ли будет ваша одежда в той или иной ситуации.

3. Мода, тенденции, тренды

Чтобы быть в теме и получить признание, придётся следить за трендами. Но между тем, чтобы выглядеть модным и стильным или смешным и нелепым, грань очень тонкая. Учитесь определять, где есть вкус, а где – моветон.

332e80dba5dd6fc0631f680e128dc340.jpg

Кто-то пробует создать имидж самостоятельно, на свой страх и риск. Специалисты делают это профессионально, с осознанием каждой мелочи. Имиджмейкер скажет, с каким рисунком купить галстук, сколько сорочек какого тона должно быть в гардеробе, что выбрать – плащ или куртку, к чему подбирать обувь, носки и ремень.

Хотите быть как все – придерживайтесь правил, хотите выделяться – меняйте шаблоны, хотите подчеркнуть индивидуальность – используйте аксессуары. Однако не забывайте, что качество и ухоженность неизменно главенствуют над всем, а неопрятность и небрежность – первый повод для окружающих задуматься о ваших качествах, и обмануть здесь никого не удастся.

Успех возможен лишь в том случае, если вы сумеете выразить во внешнем облике свои лучшие способности и достоинства.

Когда замешана политика

Управление имиджем – незаменимая технология в политике. Избиратели проголосуют за того, кто покажется им достойным, и большая часть, ставя крестик у имени кандидата, будет судить только по внешности. Поэтому при запуске предвыборной кампании общественное мнение изучают особо тщательно. Положительное выдвигают вперёд, а некрасивое аккуратно прячут, и каждый образ всегда получает свою историю. Даже маленькая ошибка может обойтись слишком дорого – СМИ не упустят возможность рассказать о ней всему свету.

Закончим статью пословицей, которую так часто слышали в школьные годы: «Встречают по одёжке, провожают по уму». Что скажете? Теперь вы понимаете её совсем по-другому?