ИНСТИТУТ РЕПУТАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

07.06.2017
(Нет голосов)
Где работать стилисту-имиджмейкеру

Новоиспеченный стилист-имиджмейкер может пойти на телевидение, в журнал, бутик — и это только начало списка. Подробно рассказываем, где и кем работать выпускнику с модной профессией. А еще даем рекомендации.

Где работать стилисту-имиджмейкеру

Стилист-имиджмейкер — профессия не только интересная и творческая, но и довольно высокооплачиваемая. Спрос на услуги непрерывно растет: в Европе почти треть городских жителей обращаются к стилистам-имиджмейкерам, подобная тенденция наблюдается и в России. Однако, несмотря на это, начинающие специалисты сталкиваются с рядом трудностей. Чтобы добиться высоких результатов в будущем, в начале карьеры нужно решить задачу — найти свою нишу.
В первую очередь определите, что именно вы будете делать и для кого. Хотите консультировать моделей, бизнесменов-карьеристов, певцов, актеров или обычных людей? Будете дополнительно предлагать услуги шоппера, визажиста, парикмахера? Или, быть может, сделаете акцент на моду и пойдете работать в дизайнерский дом? А может станете делиться своим опытом с другими, писать в журналы об имидже и стиле, проводить частные семинары?

Выберите, что вам ближе по духу:
Телевидение
Журналы
Дизайнерские дома и модные показы
Рекламные агентства
Звукозаписывающие студии и фотостудии
Частные консультации
Модные бутики

На старт, внимание, марш: персональный стилист-имиджмейкер

С этого обычно начинается карьера. Суть работы в том, чтобы давать частные консультации относительно имиджа: помогать выбрать стиль, определиться с цветами, тканями, фасонами одежды. Персональные имиджмейкеры работают с гардеробом клиента: анализируют вещи, которые он носит, помогают составить новый гардероб. Прическа, макияж и манеры поведения также в фокусе стилистов-имиджмейкеров. Они создают целостный образ, который подчеркивает достоинства внешности и помогает клиенту добиться поставленных целей.

Такую работу можно организовать двумя способами: в виде живых встреч и онлайн-консультаций. Стилист в этом случае — фрилансер, работает на себя. Получает почасовую оплату: обычно минимальная цена — 1500 руб. в час, а верхняя граница может доходить до нескольких десятков тысяч в зависимости от известности, опыта и уникальности услуг.

Перед тем как искать клиентов, определите, с кем вы хотите работать: с людьми среднего достатка, с богатыми бизнесменами или VIP-персонами. Традиционный путь — начать с недорогих заказов, собрать крупное портфолио, заработать репутацию и постепенно набирать богатых клиентов. Высший класс — консультировать политиков и представителей шоу-бизнеса.

Персональный стилист-имиджмейкер может совмещать и другие профессии: визажиста, тренера по стилю, парикмахера, персонального шоппера и психолога-консультанта.
Имиджмейкер

На выход: персональный шоппер

Эта модная профессия появилась недавно, но быстро стала востребованной. Шоппер занимается гардеробом, но не просто дает консультации, а еще и ходит по магазинам вместе с клиентом. Он создает концепцию стиля, составляет образы и помогает подобрать подходящую одежду. Шоппер не только сопровождает походы за покупками в своем городе, но и выезжает с клиентами за границу.

Персональный шоппер — это работа на себя. Оплата бывает двух видов: почасовая (от 1500 тыс. за час) или в виде процента от стоимости купленной одежды и аксессуаров. Как и у стилистов-имиджмейкеров, клиентами шоппера могут быть как обычные люди, так и знаменитые политики и шоумены.

Дополнительно можно предлагать услуги тренера по стилю, парикмахера, визажиста, персонального стилиста.
Персональный шоппер

Погружение в моду: cool-hunter

Cool-hunter — невероятно перспективная профессия, которая набирает популярность. Специалистов в этой области очень мало, поэтому стилисты-имиджмейкеры могут занять свободную нишу. Чтобы стать кул-хантером, нужно пройти дополнительную подготовку с углубленным изучением моды. Cool-hunter знает о моде все: разбирается в стилях и современных тенденциях, умеет строить прогнозы о трендах на несколько лет вперед.

Эти специалисты пишут дорогостоящие статьи для модных журналов и консультируют дизайнеров. Некоторые кул-хантеры работают удаленно, другие устраиваются в штат. Их услуги стоят очень дорого: в Европе цена одного альбома с будущими трендами составляет порядка 5 000 евро.

Cool-hunter может совмещать работу fashion-стилистом и fashion-журналистом.
Кулхантер

Fashion-стилист — специалист по лукам

Fashion-стилист создает образы, которые появляются на обложках журналов и дисков, в рекламе, клипах, различных каталогах, дизайнерских лукбуках. Он участвует в кастингах моделей для показов и съемок, помогает дизайнерам подбирать наряды, создает концепцию для презентаций коллекций.

Fashion-стилисты сотрудничают со звездами шоу-бизнеса при создании рекламных кампаний, видеоклипов и т.д. Они могут быть внештатными консультантами или работать на конкретный журнал, дизайнерский дом, рекламное агентство, фотостудию или студию звукозаписи. Такие специалисты получают высокие гонорары.

Некоторые fashion-стилисты одновременно являются фотографами, парикмахерами и/или визажистами. Стилист-имиджмейкер в этой роли может предлагать услуги персонального стилиста или кул-хантера.
Fashion-стилист

Знания в массы: тренер по стилю

В России стилист-имиджмейкер может хорошо зарабатывать на тренингах и мастер-классах по стилю и имиджу. Такая работа может быть основной или стать средством самопрезентации: на тренингах можно предложить услуги персонального стилиста-имиджмейкера или шоппера.

Мастер-классы могут быть рассчитаны на разную целевую аудиторию:
Для всех, кто хочет научиться хорошо выглядеть и эффектно преподносить себя.
Для подростков.
Для женщин.
Для сотрудников модных бутиков и др.
Тренеры работают не только в больших залах, но и организуют платные вебинары. Они могут устраиваться в тренинг-центры и магазины модной одежды. Одно из самых перспективных направлений — открытие собственной школы по стилю и имиджу.
Стилист-имиджмейкер

Пером об имидже: fashion-журналист и fashion-редактор

Fashion-журналист и/или блоггер пишет обо всем, что касается имиджа, моды и стиля. Он рассказывает о модных иконах и берет у них интервью, освещает показы и съемки, придумывает рекламные тексты и сценарии для fashion-событий, создает рассылки для дизайнерских домов и магазинов модной одежды. Статьи об истории моды, актуальных брендах, правилах хорошего стиля — все это пишет fashion-журналист.

Стилистов-имиджмейкеров берут на работу в журналы и модные блоги. На фрилансе им платят за количество знаков, а если они работают в штате, то получают ежемесячную зарплату.

Авторские статьи — не только возможность заработать, но и способ рекламировать свои услуги. Журналист-фрилансер, который пишет для популярного журнала, повышает свою репутацию в качестве персонального стилиста-имиджмейкера или шоппера. Это отличный способ начать карьеру кул-хантера или fashion-редактора.

Fashion-редактор возглавляет в журналах отделы моды и стиля. Он придумывает темы, подбирает журналистов и фотографов, курирует их, ведет переговоры с дизайнерами, одежда которых появляется на обложках. Fashion-редактор должен хорошо разбираться в стиле и трендах. Профессию удобно совмещать с работой fashion-стилиста и кул-хантера.
Fashion-журналист и fashion-редактор

Еще одно поле для старта — fashion-мерчендайзер

Feshion-мерчендайзеры связаны одновременно с модой, стилем и рекламой. Они оформляют витрины магазинов таким образом, чтобы привлечь как можно больше покупателей. Разделяют одежду по зонам в торговом зале, создают трендовые образы для манекенов. Такая работа хорошо подходит для студентов, которые учатся на стилистов-имиджмейкеров.
Fashion-мерчендайзер

Для тех, кто хочет больше: бизнес-идеи

Учебное заведение, которое готовит специалистов в этой области.
Магазин модной одежды.
Имидж-агентство.
Студию fashion photo.
Студию дизайна и т.д.
Стилист-имиджмейкер может быть не только фрилансером или штатным сотрудником, но и открыть собственный бизнес:
Образование стилиста-имиджмейкера дает огромные перспективы для карьерного роста. Самое главное — выбрать интересную вам нишу и начать действовать. Необходимые знания вы получите на курсах стилиста-имиджмейкера, а опыт — на практических занятиях у именитых коллег. Удачного старта!

Комментарии

comments powered by Disqus