«Пепси», «Анкл Бенс», «Орбит», «Гугл», «Билайн». Когда мы слышим имя одного из брендов, мы даже не задумываемся, что в свое время разработкой этого самого имени кто-либо занимался. Такое ощущение, что сначала было слово, потом Адам с Евой, а потом сразу «Пепси» или «Гугл». Однако это не так. Люди старались, и, может быть, ночи не спали, а мы так снисходительно к этому относимся.
Как же придумать в будущем популярное и звучное название бренда? Вашему вниманию формула создания идеального имени бренда. В формуле всего семь констант.
1. Краткость – сестра таланта. Не нужно придумывать что-то длинное. Два слова могут заинтересовать, лишь если они составляют остроумное словосочетание и то, часто эти два слова народные языки лихо закручивают в одно короткое.
2. Уникальность. Имя вашего бренда должно отличаться от любых других. Никаких китайских «абибас». Лучше всего, чтобы в умах потенциальных покупателей вообще не возникало ассоциаций, но об это подробнее дальше.
3. Связь с продуктом. Идеальное имя должно иметь реальную связь с продуктом. Конечно, история знает много случаев, когда придуманные имена становились мегапопулярными, но все-таки связь, хоть и непосредственная, но должна иметься. «Кока-кола» к примеру.
4. Запоминаемость. Легко произносить, значит легко и запомнить. Вот главное правило при создании имени бренда. Вариант с «Бабаевской шоколадной фабрикой» не катит.
5. Приятным на вкус и цвет. И глаз, и уши должны радоваться при упоминании имени вашего бренда. Здесь очень важна разумная проработка дизайна товарного знака. Всегда в моде был минимализм, к примеру, красные буквы на белом фоне.
6. Коммуникативность. Данная константа тесно связана с третьей. Идеальное имя бренда сразу ответит на вопрос, чем занимается компания и что она предлагает на рынке.
7. Без негативных ассоциаций. К примеру, название фирмы торгующей электроникой «Sanyo» прямо-таки не очень прижилось на нашем рынке.