Давным-давно величайший театральный теоретик Константин Сергеевич Станиславский разработал концепцию о сверхзадаче и «сквозном действии». И вот спустя несколько десятков лет эта теория обрела свою вторую жизнь в смежной с маркетингом науке, имиджелогии.
По мнению Станиславского, каждый человек стремиться к своей индивидуальной сверхзадаче. Эта сверхзадача скрыта на подсознательном уровне, и человек, как бы ориентируясь на нее, регулирует остальные жизненные процессы. Однако процессы регулируются не хаотично, а в рамках так называемого «сквозного действия». «Сквозное действие» - большая жизненная дорога или линия, состоящая из множества маленьких отрезков. То есть и «сквозное действие», и сверхзадача играют огромное значение в ролевом поведении человека, а значит, регулируя эти процессы любой человек, в том числе менеджер и руководитель, может создавать индивидуальный имидж.
Например, у нас есть отдельный руководитель, который за счет своих индивидуальных качеств (жесткость, раздражительность, требовательность) имеет статус «злого босса». Однако он хочет сменить имидж. Станиславский говорит, что формируя сверхзадачу нужно побудить себя фразой, которая будет выглядеть примерно так: «хочу сделать то-то». То есть наш руководитель говорит сам себе «хочу быть добрым боссом». Для этого нужно проанализировать главные черты роли «злого босса» и роли «доброго босса». То есть вышеупомянутые раздражительность и жестокость должны быть заменены на такие качества как понимание, умение слушать и тому подобное. Руководитель должен быть актером, который раньше играл злого волка из «Красной Шапочки», но теперь играет Деда Мороза.
На основе таких понятий как сверхзадача и «сквозное действие» и строится перестановка имиджа любого человека. Многие специалисты при формировании нового имиджа пользуются именно теорией Станислаского, которая была создана более семидесяти лет назад, только вот называют эту теорию они совершенно иначе.