ИНСТИТУТ РЕПУТАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ


Интернет-маркетинг: баннерная война

16.12.2010
Интернет-маркетинг: баннерная война

Каждый человек, который хотя бы час в неделю проводит в глобальной сети, сталкивается лицом к лицу (а лучше сказать лицом к экрану) с рекламными баннерами.  Не секрет, что ежегодно популярность баннерной рекламы в сети, как и вообще всей онлайн, стремительно падает.  Люди все больше проводят время в Интернете, соответственно, каждый уже умеет грамотно фильтровать информацию  и мы знаем, что кроется за каждым конкретным баннером.

Каждый человек, который хотя бы час в неделю проводит в глобальной сети, сталкивается лицом к лицу (а лучше сказать лицом к экрану) с рекламными баннерами.  Не секрет, что ежегодно популярность баннерной рекламы в сети, как и вообще всей онлайн, стремительно падает.  Люди все больше проводят время в Интернете, соответственно, каждый уже умеет грамотно фильтровать информацию  и мы знаем, что кроется за каждым конкретным баннером. Статистика гласит: десять лет назад, во времена, когда российский Интернет только зарождался, каждый десятый баннер привлекал внимание пользователя. То есть из 100 пользователей цеплялись на баннерную рекламу аж 10. Сегодня, и это не странно, все изменилось – процент проклика рекламных «квадратов» и «прямоугольников» упал до цифры 0,5%.

При этом специалисты утверждают, что даже этот маленький показатель не всегда показывает истинное количество пользователей, захотевших перейти на сайт. Многие попросту промахиваются и случайно попадают на ненужную Интернет-страницу.  Тогда Интернет-маркетологам пришлось придумывать новые изощренные варианты. И сегодня частые баннеры завлекают будущих посетителей некими «дразнилками». На профессиональном языке это называется RichMedia. Только и от этого способа привлечения многие отказываются, обуславливая свой выбор неэффективностью. Что тогда делать? На помощь приходит самый любимый маркетинговый ответ – подключать всю свою фантазию и креатив: полукруглые баннеры, баннеры с интересными предложениями, в общем, вариантов великое множество.

Вот только есть одно «но» - любой пользователь быстро ко всему привыкает. К примеру, вспомните, когда пришла эпоха смс-рассылок. «Положи мне срочно 200 рублей на телефон, я в беде». Помните? Я ведь многие ловились на эдакие разводы. Сейчас, подобными уловками можно заманить разве что пенсионеров, которые первый раз взяли в руки мобильные устройства. То же самое происходит и с баннерной рекламой. Как бы вы не изощрялись, все равно через мгновения эффективность от данного метода продвижения будет приравниваться к нулю. Однако смысл экономики и заключается в том, чтобы заработать большие деньги на этом коротком этапе.