Измерение эффективности продвижения в социальных медиа до сих пор не является точной наукой. Так как социальные сети – относительно «молодой» метод маркетинга, оценить эффективность их воздействия (ROI) крайне сложно. Но все-таки, кое-какие способы уже были придуманы первопроходцами.
Итак, какие количественные и качественные показатели могут быть использованы для измерений? Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо понять следующее:
1) Увеличилась ли посещаемость вашего сайта благодаря комментированию в различных блогах?
2) Заметили ли вы повышения интереса к бренду вашей компании?
3) Стали ли вы получать больше писем или звонков от потенциальных клиентов?
4) Был ли переход от «монолога» к диалогу с потенциальной аудиторией?
5) Увеличился ли отклик на вашу активность в социальных сетях?
Итак, в серии статей про социальные сети мы рассмотрели: задачи и цели соцпродвижения; ресурсы, средства и инструменты, которыми их можно достичь; методы измерения эффективности кампании в социальных сетях.
После того, как вы осознали необходимость продвижения вашей компании в соцсетях, вам следует определить несколько дополнительных принципов для достижения успеха. Рассмотрим несколько важных моментов.
1) Усиление поддержки со стороны сотрудников компании. Социальные медиа должны быть поняты и приняты на всех уровнях организации. Это важно как для поддержания бюджета на продвижение, так и для общей осведомленности внутри компании.
2) Активное участие в продвижении. Станьте по-настоящему активным участником сообщества: инициируйте обсуждения, комментируйте, развивайте дискуссии.
3) Привлечение помощи. Возможно, вам лично не будет хватать времени на то, чтобы заниматься продвижением в соцсетях. Для этого сегодня существует множество пиар- и маркетинговых агентств, предлагающих услуги данного направления – вы можете обратиться к ним за помощью.
Социальные медиа – это уже не будущее, это происходит здесь и сейчас. Не упускайте своих возможностей, а используйте их по максимуму, насколько позволяют социальные сети.