ИНСТИТУТ РЕПУТАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ


Каузальные маркетинговые исследования

16.01.2011
Каузальные маркетинговые исследования

Видов маркетинговых исследований множество, но особенно хочется осветить тему непопулярных у нас на родине причинных или (второе их название) каузальных исследований. Суть причинных исследований заключается в том, что они проводятся с целью заключения причинных связей между отдельными объектами рынка, будь то компаниями, продуктами, торговыми марками и пр.

Сразу пример – одна азиатская компания подала иск в суд с обвинениями в сторону другой азиатской компании по причине похожести продукта. Продукт – спортивные сумки, то есть спортивные сумки одной из этих компаний были безумно похожи на спортивные сумки другой азиатской компании. Гуманный суд решил провести эксперимент – людей на улице просили определить марку бренда представленной сумки. Большая часть опрашиваемых упоминала название первой компании, которая подала иск в суд. Соответственно, полагаясь на результаты эксперимента, арбитражному суду пришлось обязать вторую компанию-производителя не выпускать больше конкретную марку спортивных сумок.

Однако каузальные исследования направлены не только на решение конфликтных вопросов. Отдельная компания может провести причинный маркетинговый эксперимент с целью выявления эффективности рекламы. Так сеть аптек решила проверить эффективность радиорекламы в их магазинах. В аптеках компании по средствам связи без остановок транслировалась реклама медикаментов. В процедуре эксперимента из 12 аптек, которые принадлежали к сети, 6 полностью отключили от рекламы. При этом маркетологи ежедневно следили за уровнем продаж каждой отдельной аптеки. Результаты исследований были таковы – в аптеках, где транслировалась реклама, спрос на продукцию был в два раза больше по сравнению с аптеками, в которых не велось никакой рекламной кампании. Естественно после проведенных исследований компания стала устанавливать   в новых аптеках сети средства связи, по которым транслировалась эффективная реклама. Для кого причинно-следственная связь, а для кого отличный способ заработать…

Комментарии

comments powered by Disqus
@artimage_ru

Мы в социальных сетях:

Календарь событий

Ноябрь  2018
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
29
30
31
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
1
2

отзывы

  • Силаева Ирина

    Выпускница факультета: Имиджмейкинг

    Art & Image для меня - это мода!

  • Бахова Лиана

    Выпускница факультета: Имиджмейкинг

    Подводя итоги 2015 года, я абсолютно точно определила для себя учебу в ART & IMAGE как самое яркое событие года

  • Фомина Александра

    Идея получить второе образование пришла мне, как и большинству моих коллег по группе

  • Моржаретто Майя

    Выпускница факультета: Имиджмейкинг

    Самым незабываемым моментом, во время обучения, была встреча с Чигиринских Анной Викторовной. Я горжусь, что училась профессии именно у неё.

  • Гарипова Лилия

    Выпускница факультета: Имиджмейкинг

    Я пришла в Art & Image после психологического образования, в полной уверенности, что главное - это внутреннее содержание и только к концу учебного года, я осознала, как много значит имидж!

другой отзыв

Как носить стиль дерби в повседневной жизни?

Как носить стиль дерби в повседневной жизни?