ИНСТИТУТ РЕПУТАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ


Каузальные маркетинговые исследования

16.01.2011
(Нет голосов)
Каузальные маркетинговые исследования

Видов маркетинговых исследований множество, но особенно хочется осветить тему непопулярных у нас на родине причинных или (второе их название) каузальных исследований. Суть причинных исследований заключается в том, что они проводятся с целью заключения причинных связей между отдельными объектами рынка, будь то компаниями, продуктами, торговыми марками и пр.

Сразу пример – одна азиатская компания подала иск в суд с обвинениями в сторону другой азиатской компании по причине похожести продукта. Продукт – спортивные сумки, то есть спортивные сумки одной из этих компаний были безумно похожи на спортивные сумки другой азиатской компании. Гуманный суд решил провести эксперимент – людей на улице просили определить марку бренда представленной сумки. Большая часть опрашиваемых упоминала название первой компании, которая подала иск в суд. Соответственно, полагаясь на результаты эксперимента, арбитражному суду пришлось обязать вторую компанию-производителя не выпускать больше конкретную марку спортивных сумок.

Однако каузальные исследования направлены не только на решение конфликтных вопросов. Отдельная компания может провести причинный маркетинговый эксперимент с целью выявления эффективности рекламы. Так сеть аптек решила проверить эффективность радиорекламы в их магазинах. В аптеках компании по средствам связи без остановок транслировалась реклама медикаментов. В процедуре эксперимента из 12 аптек, которые принадлежали к сети, 6 полностью отключили от рекламы. При этом маркетологи ежедневно следили за уровнем продаж каждой отдельной аптеки. Результаты исследований были таковы – в аптеках, где транслировалась реклама, спрос на продукцию был в два раза больше по сравнению с аптеками, в которых не велось никакой рекламной кампании. Естественно после проведенных исследований компания стала устанавливать   в новых аптеках сети средства связи, по которым транслировалась эффективная реклама. Для кого причинно-следственная связь, а для кого отличный способ заработать…

Комментарии

comments powered by Disqus

Мы в социальных сетях:

Календарь событий

Апрель  2018
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
26
27
28
29
30
31
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
1
2
3
4
5
6

отзывы

  • Кудрявцева Ольга

    Выпускница факультета: Имиджмейкинг

    Учеба чаще всего ассоциируется с учебниками, преподавателями, дающими академическую информацию.

  • Чертова Светлана

    Выпускница факультета: Имиджмейкинг

    Это третий институт, который я окончила, но первый, в котором было действительно интересно учиться каждый день.

  • Силаева Ирина

    Выпускница факультета: Имиджмейкинг

    Art & Image для меня - это мода!

  • Гарипова Лилия

    Выпускница факультета: Имиджмейкинг

    Я пришла в Art & Image после психологического образования, в полной уверенности, что главное - это внутреннее содержание и только к концу учебного года, я осознала, как много значит имидж!

  • Спиридонова Надежда

    Выпускница факультета: Имиджмейкинг

    После обучения начинаешь по другому смотреть на внешний мир!

другой отзыв

Итоговый экзамен Имиджмейкеров (группа ИП-133)

Итоговый экзамен Имиджмейкеров (группа ИП-133)