ИНСТИТУТ РЕПУТАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ


Коммуникационный маркетинг: работа с нежелательными клиентами

20.12.2010
Коммуникационный маркетинг: работа с нежелательными клиентами

«Если клиент не заплатил вчера, то он не заплатит и сегодня» – именно этого принципа придерживаются многие отечественные менеджеры. Однако он в корне неверен как со стороны практической, так и со стороны этической. Что это значит?

«Если клиент не заплатил вчера, то он не заплатит и сегодня» – именно этого принципа придерживаются многие отечественные менеджеры. Однако он в корне неверен как со стороны практической, так и со стороны этической. Что это значит? Значит, можно небрежно относиться к клиенту, который плохо одет или к клиенту, который вчера после получасового похода по этому же магазину ничего так и не купил? Нет, нельзя. К клиенту вообще никогда нельзя относиться пренебрежительно. Но в основе поведения продавца все же стоит коммерческая заинтересованность, поэтому про этику разговаривать не будем. Но почему же так важно относиться хорошо даже к нежелательным клиентам? Да потому, что практика показывает, что внешний вид в 10% случаев  не может показать уровень материальной состоятельности. Западный мир повидал столько случаев, когда какой-нибудь дворник выигрывал в лотерею миллионы. Или, что далеко ходить, в Москве некий неопрятный мужчина (по словам продавцов) зашел в музыкальный магазин и оплатил самую дорогую музыкальную студию в стране.

Речь здесь идет не только о продавцах или менеджерах. Маркетологи должны руководствоваться тем же самым принципом – не отказывать никому. Конечно, есть группа потенциальных клиентов, однако это не означает, что нужно не замечать всех остальных, ведь остальные тоже имеют финансовую состоятельность.

Разумные рестораторы уже давно отказались от принципа суждения о людях по их внешнему виду. Известно, во многих заведениях официант обычно хранит незарезервированный столик для более респектабельного клиента. Но рестораторы на этот счет заявляют, что бывали и случаи, когда арабские шейхи прикидывались обычными студентами, а после неуважительного отношения в ресторане к ним они распространяли  в прессе негативные высказывания о данном заведении. Забудьте поговорку «встречают по одежке», никаких критерий отбора, помните – клиент всегда прав, кем бы он ни был.

Комментарии

comments powered by Disqus
@artimage_ru

Мы в социальных сетях:

Календарь событий

Декабрь  2018
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
26
27
28
29
30
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
1
2
3
4
5
6

отзывы

  • Лазарева Светлана Евгеньевна

    Выпускница факультета: Управление впечатлением

    Алена Викторовна Гиль — тренер с «Большой Буквы», профессионал высокого уровня. Кроме того, являясь образцом не только высокого профессионализма, но и непередаваемой элегантности и женственности, Алена Викторовна вдохновляет каждого из нас на новые победы и достижения!

  • Иванова Ольга

    Выпускница факультета: Имиджмейкинг

    Знакомство с Art & Image определенно делит твою жизнь на ДО и ПОСЛЕ!

  • Дмитренко Люся

    Выпускница факультета: Имиджмейкинг

    Всем кто хочет хочет прокачать свой модный скилл - рекомендую!

  • Гимадуллина Эльвира

    Выпускница факультета: Имиджмейкинг

    Меня часто спрашивают, где я получила образование имиджмейкера. Отвечаю: у меня диплом факультета имиджелогии Института репутационных технологий «Art&image». 

  • Вевчеренкова Алёна

    Выпускница факультета: Имиджмейкинг

    Выражаю благодарность преподавательскому составу «Арт энд Имидж» за приобретенные знания.

другой отзыв

В чем пойти в театр

В чем пойти в театр