ИНСТИТУТ РЕПУТАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ


Коммуникационный маркетинг: работа с нежелательными клиентами

20.12.2010
(Нет голосов)
Коммуникационный маркетинг: работа с нежелательными клиентами

«Если клиент не заплатил вчера, то он не заплатит и сегодня» – именно этого принципа придерживаются многие отечественные менеджеры. Однако он в корне неверен как со стороны практической, так и со стороны этической. Что это значит?

«Если клиент не заплатил вчера, то он не заплатит и сегодня» – именно этого принципа придерживаются многие отечественные менеджеры. Однако он в корне неверен как со стороны практической, так и со стороны этической. Что это значит? Значит, можно небрежно относиться к клиенту, который плохо одет или к клиенту, который вчера после получасового похода по этому же магазину ничего так и не купил? Нет, нельзя. К клиенту вообще никогда нельзя относиться пренебрежительно. Но в основе поведения продавца все же стоит коммерческая заинтересованность, поэтому про этику разговаривать не будем. Но почему же так важно относиться хорошо даже к нежелательным клиентам? Да потому, что практика показывает, что внешний вид в 10% случаев  не может показать уровень материальной состоятельности. Западный мир повидал столько случаев, когда какой-нибудь дворник выигрывал в лотерею миллионы. Или, что далеко ходить, в Москве некий неопрятный мужчина (по словам продавцов) зашел в музыкальный магазин и оплатил самую дорогую музыкальную студию в стране.

Речь здесь идет не только о продавцах или менеджерах. Маркетологи должны руководствоваться тем же самым принципом – не отказывать никому. Конечно, есть группа потенциальных клиентов, однако это не означает, что нужно не замечать всех остальных, ведь остальные тоже имеют финансовую состоятельность.

Разумные рестораторы уже давно отказались от принципа суждения о людях по их внешнему виду. Известно, во многих заведениях официант обычно хранит незарезервированный столик для более респектабельного клиента. Но рестораторы на этот счет заявляют, что бывали и случаи, когда арабские шейхи прикидывались обычными студентами, а после неуважительного отношения в ресторане к ним они распространяли  в прессе негативные высказывания о данном заведении. Забудьте поговорку «встречают по одежке», никаких критерий отбора, помните – клиент всегда прав, кем бы он ни был.

Комментарии

comments powered by Disqus

Мы в социальных сетях:

Календарь событий

Апрель  2018
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
26
27
28
29
30
31
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
1
2
3
4
5
6

отзывы

  • Почекутова Мария

    Выпускница факультета: Имиджмейкинг

    В жизни всегда приходится делать выбор: например, отказаться от привычного комфорта и устроить себе творческую встряску.

  • Чертова Светлана

    Выпускница факультета: Имиджмейкинг

    Это третий институт, который я окончила, но первый, в котором было действительно интересно учиться каждый день.

  • Виноградова Елизавета

    Выпускница факультета: Имиджмейкинг

    Хочу сказать, что это место стало для меня "Школой жизни".

  • Предаченко Анна

    Выпускница факультета: Имиджмейкинг

    С первого дня в Art & Image я поняла, что это будет уникальный опыт!

  • Панасюк Юлия

    Выпускница факультета: Имиджмейкинг

    Я безмерна благодарна всем преподавателям ИРТ "Art & Image". 

другой отзыв

Курс "Навигатор по разработке мужского имиджа"

Курс "Навигатор по разработке мужского имиджа"