ИНСТИТУТ РЕПУТАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ


Коммуникационный маркетинг: работа с нежелательными клиентами

20.12.2010
(Нет голосов)
Коммуникационный маркетинг: работа с нежелательными клиентами

«Если клиент не заплатил вчера, то он не заплатит и сегодня» – именно этого принципа придерживаются многие отечественные менеджеры. Однако он в корне неверен как со стороны практической, так и со стороны этической. Что это значит?

«Если клиент не заплатил вчера, то он не заплатит и сегодня» – именно этого принципа придерживаются многие отечественные менеджеры. Однако он в корне неверен как со стороны практической, так и со стороны этической. Что это значит? Значит, можно небрежно относиться к клиенту, который плохо одет или к клиенту, который вчера после получасового похода по этому же магазину ничего так и не купил? Нет, нельзя. К клиенту вообще никогда нельзя относиться пренебрежительно. Но в основе поведения продавца все же стоит коммерческая заинтересованность, поэтому про этику разговаривать не будем. Но почему же так важно относиться хорошо даже к нежелательным клиентам? Да потому, что практика показывает, что внешний вид в 10% случаев  не может показать уровень материальной состоятельности. Западный мир повидал столько случаев, когда какой-нибудь дворник выигрывал в лотерею миллионы. Или, что далеко ходить, в Москве некий неопрятный мужчина (по словам продавцов) зашел в музыкальный магазин и оплатил самую дорогую музыкальную студию в стране.

Речь здесь идет не только о продавцах или менеджерах. Маркетологи должны руководствоваться тем же самым принципом – не отказывать никому. Конечно, есть группа потенциальных клиентов, однако это не означает, что нужно не замечать всех остальных, ведь остальные тоже имеют финансовую состоятельность.

Разумные рестораторы уже давно отказались от принципа суждения о людях по их внешнему виду. Известно, во многих заведениях официант обычно хранит незарезервированный столик для более респектабельного клиента. Но рестораторы на этот счет заявляют, что бывали и случаи, когда арабские шейхи прикидывались обычными студентами, а после неуважительного отношения в ресторане к ним они распространяли  в прессе негативные высказывания о данном заведении. Забудьте поговорку «встречают по одежке», никаких критерий отбора, помните – клиент всегда прав, кем бы он ни был.

Комментарии

comments powered by Disqus

Мы в социальных сетях:

Календарь событий

Июль  2018
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
25
26
27
28
29
30
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
1
2
3
4
5

отзывы

  • Чурсина Галина и Подтынная Ольга

    Выпускница факультета: Имиджмейкинг

    Хочется выразить самые теплые слова благодарности всему педагогическому

  • Соловьева Галина

    Выпускница факультета: Имиджмейкинг

    Спасибо, что вы есть, что вы постоянно растете и развиваетесь! И нам, вашим выпускникам, не даете стоять на месте, ведь прекратить познавать «язык одежды» невозможно! Рекомендую всем!

  • Труфанова Юлия

    Выпускник факультета: Коммуникационный менеджмент

    С удовольствием хочу отметить, что обучение в ИРТ "Арт энд Имидж" - это новая ступень

  • Спиридонова Надежда

    Выпускница факультета: Имиджмейкинг

    После обучения начинаешь по другому смотреть на внешний мир!

  • Панчик Артем

    Выпускник факультета: Имиджмейкинг

    Важно использовать любую возможность для своего роста, вне зависимости от того, готов сам человек к этому или нет. 

другой отзыв

Видеоотчет с курса "Навигатор по разработке мужского имиджа"

Видеоотчет с курса "Навигатор по разработке мужского имиджа"