ИНСТИТУТ РЕПУТАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ


Коммуникационный менеджмент: важность выбора правильного информационного канала

28.09.2010
Коммуникационный менеджмент: важность выбора правильного информационного канала

Уже давно не секрет, что Интернет сделал планету Земля одной большой деревней. Информация распространяется со скоростью звука, и то, что было секретом вчера, уже на слуху сегодня. До последнего времени, коммуникативные каналы служили лишь для передачи информации. Однако вскоре рекламщики осознали, что не использовать коммуникативные каналы в целям раскрутки товара/услуги – самый смертный из всех грехов. Собственно, так и возник коммуникационный менеджмент.

Уже давно не секрет, что Интернет сделал планету Земля одной большой деревней. Информация распространяется со скоростью звука, и то, что было секретом вчера, уже на слуху сегодня. До последнего времени, коммуникативные каналы служили лишь для передачи информации. Однако вскоре рекламщики осознали, что не использовать коммуникативные каналы в целям раскрутки товара/услуги – самый смертный из всех грехов. Собственно, так и возник коммуникационный менеджмент.

Не важно, из какого источника поступает информация. Важно, как её воспринимает потребитель. Одно дело – услышать последние слухи от бабушек, обсиживающих лавочки у подъездов, а другое – прочитать статью в уважаемом печатном или Интернет издании. К слову, бывают случаи, когда первый вариант работает надежней и эффективней.

Одним из заданий коммуникационного менеджмента является анализ качества коммуникационных каналов. Очевидно, что конечная цель воздействия на массовое сознание – заставить потребителя приобрести продукт/услугу, поддержать определенный бренд (в том числе, и политический), высказаться в поддержку определенной идеи и т.д. Следовательно, потребитель должен доверять информационному каналу.

Итак, на что же необходимо обращать внимание при анализе коммуникационных каналов?

  • Коммуникационный канал как таковой. Известен ли он для публики? Доверяют ли этому источнику информации?
  • Надежность коммуникативного канала. Часто, пиар технологи сталкиваются с проблемой «испорченного телефона». Существуют ли помехи, искажающие информацию коммуникационного канала?
  • Активность источника информации. Здесь важно обратить внимание на такие показатели и характеристики, как качество информации (например, бульварная газета или уважаемое издание), периодичность выхода информации в свет.
  • Доля коммуникационного канала в общем потоке информации, воспринимаемой потребителем. Безусловно, визуальная информация и запоминается лучше, да и появляется чаще. Мы можем слушать, но не слышать, а вот смотреть, и не видеть, довольно проблематично. Именно поэтому мы имеем счастье (а может быть несчастье) лицезреть столько рекламы на ТВ.
  • Вербальная информация. Один лишь визуальный образ не может на 100% убедить. Мы привыкли передавать информацию словами. Именно слово имеет решающее значение в любом коммуникационном канале.