ИНСТИТУТ РЕПУТАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ


Краткость – сестра коммуникаций

26.09.2011
Краткость – сестра коммуникаций

Всем специалистам-маркетологам уже давно известно: при построении коммуникационных отношений нужно быть кратким, при этом предоставляя максимально емкую информацию с правильно расставленными акцентами. Людям современным некогда подолгу отдавать свое внимание тем или иным вещам – тем более, рекламе, даже завуалированной. Заголовки в газетах, видео-ролики, электронные предложения…. Все должно быть насквозь пропитано краткостью и содержать некую «изюминку».

Всем специалистам-маркетологам уже давно известно: при построении коммуникационных отношений нужно быть кратким, при этом предоставляя максимально емкую информацию с правильно расставленными акцентами. Людям современным некогда подолгу отдавать свое внимание тем или иным вещам – тем более, рекламе, даже завуалированной. Заголовки в газетах, видео-ролики, электронные предложения…. Все должно быть насквозь пропитано краткостью и содержать некую «изюминку».

 Именно любовью современности к краткости и объясняется недавнее появление микроблогинга.  Блоги на «Твиттере» сегодня имеют, пожалуй, все уважающие себя люди. Начиная от кировских семиклассников, заканчивая президентами стран. Но главное – людям удобно читать лишь короткие записи.

«А я почему не писал-то? Я в Самарканде был! Сейчас еду и сравниваю - что хуже трасса Ташкент-Самарканд или пробка из Домодедово в центр...» - пишет популярный телеведущий Иван Ургант. Его микроблог официально читает 45000 пользователей. По факту действительно читает около 20000, но это тоже не мало.

А вот Евгений Гришковец в своем блоге на «Живом Журнале» пишет длинные сообщения (посты), которые больше похожи на главы их книги. Статистика говорит, что полностью текст его сообщений прочитывает лишь 10% подписавшихся на его жж пользователей.

В рекламе все точно так же. Труд пиарщиков и копирайтеров многих компаний состоит лишь в придумывании пяти-шести взрывных слов, которые заставят покупателя задуматься, зацепят его. Причем подобные дела обстоят даже с коммерческими предложениями. Руководители и директора компаний не уделяют должного внимания длинным письмам. Что в этом случае делать партнерам, которые предлагают то самое сотрудничество? А им нужно попросту действовать по принципу Чехова: краткость – сестра таланта. В три строчки коммерческого предложения нужно уместить весь смысл.

Коммуникации не терпят огромного количества информации, они лишь терпят максимальную информативность. Ничего здесь не поделаешь – поколение диктует свои законы.