ИНСТИТУТ РЕПУТАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ


Краудсорсинг – ресурсная толпа

24.08.2011
Краудсорсинг – ресурсная толпа

Зарубежный и российский Интернет совсем недавно начал пестрить новым термином, который очень тесно связан с маркетинговой наукой. Итак, внимание… краудсорсинг. В переводе с ангельского английского «crowd » - это «толпа», а «sourcing» - «подбор ресурсов».

Зарубежный и российский Интернет совсем недавно начал пестрить новым термином, который очень тесно связан с маркетинговой наукой. Итак, внимание… краудсорсинг. В переводе с ангельского английского «crowd » - это «толпа», а «sourcing» - «подбор ресурсов».

Кстати, термин этот ввел ни какой-нибудь там ученый, и ни какой-нибудь там институт, а известный американский журнал «Wired». Теперь перейдем к основной идее, ведь сочетание таких понятий как «толпа» и «подбор ресурсов» на какие-то конкретные мысли не наводит. По сути, краудсорсинг – использование коллективного разума в коммерческих целях. Но для лучшего понимания сразу обратимся к примеру.

Именитая сеть кофеен «Starbucks» несколько лет назад запустила сайт mystarbucksidea. Там люди и по сей день обсуждают интересные кофейные темы, делятся рецептами. Пользователи обсуждают каждую отдельную тему и голосуют за различные идеи. После этого, самые популярные темы сайта направляются к менеджерам «Starbucks», которые впоследствии воплощают их в жизнь. То есть, известнейшая сеть использует своих клиентов не только в роли людей, которые платят, но и в роли людей, которые придумывают и предлагают новые идеи, причем делают последнее совершенно бесплатно.

Поводом для рождения термина краудсорсинг без сомнения послужило возникновение поколения «Веб 2.0». Люди общаются в Интернете 24 часа в сутки, на просторах глобальной сети они изливают свои проблемы, советуют своим друзьям выбрать тот или иной путь решения, выкладывают интересные идеи. Так почему бы этот вселенский коллективный разум не использовать в коммерческих целях? Преуспела в краудсорсинге и компания «Procter & Gamble». И опять же благодаря страничке в Интернете. Так, на их ресурсе «InnoCentive» тысячи ученых со всего мира решают проблемы, которые ставят перед ними «Procter & Gamble». Самые успешные решения еще и вознаграждаются денежной суммой, но факт в том, что не тратя огромное количество денег, компания «Procter & Gamble» добилась огромной выгоды - над ее техническими проблемами трудятся лучшие умы планеты.