Специалист по слухам решает множество задач. Хоть многие пиар специалисты не верят в силу слухов в коммуникативном пространстве, мы с вами знаем, что иногда проще поверить в ничем не подтвержденный слух, чем в официальное заявление. Чтобы слухи не работали против вас, их неистовую силу необходимо направить в конструктивное русло.
Прежде чем бороться со слухами, необходимо проанализировать, насколько сильно они могут распространиться, и какой ущерб может быть нанесен имиджу. Чтобы бороться со слухами, нужно знать их источник, причину появления и мотивы.
Специалист по слухам обычно вступает в контакт с людьми, на которых подействовали эти слухи (часто всё общество), или с людьми, пострадавшими от слухов. Чем быстрее будут предприняты попытки утрясти ситуацию, тем проще развеять определенных слухи.
Как только в информационном поле появились слухи, необходимо как можно быстрее предоставить общественности всю правдивую информацию, и не только. Очень важно нанести ответный удар, если источники слухов известны. Таким образом, специалист по слухам сведет авторитетность определенного источника информации на нет.
Считается, что наилучшим решением в случае распространения слухов, будет распространение контрслухов. При этом можно задействовать связи в СМИ и аналитических кругах, которые подтвердят достоверность информации.
Основной ошибкой в борьбе со слухами является заостренное внимание жертв слухов на неправдивой информации. Важно понять, что чем больше вы говорите о слухах, тем сильнее они ударят по вашему имиджу. Вместе с тем, и игнорировать слухи нельзя. Профессиональные специалисты по слухам действуют быстро и беспристрастно. Эмоции здесь излишни.