ИНСТИТУТ РЕПУТАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ


«Сарафанное радио» как практичный инструмент маркетинга

20.08.2010
«Сарафанное радио» как практичный инструмент маркетинга

Все мы знакомы с понятием «сарафанное радио». Правда, если несколько лет назад «сарафанное радио» ассоциировались только с устными слухами, то сегодня его ярким представителем является глобальная паутина Интернет. Записи в блогах, обсуждение на форумах, информация в социальных сетях – все это в широком размахе действует на умы пользователей.

Причина популярности среди маркетологов такого канала связи, как «сарафанное радио», вполне объяснимо. Сегодня в эпоху ежедневного расширения рынка товаров и услуг многие люди попросту не доверяют рекламе. Они считают ее недостоверной, и в принципе эти люди зачастую правы. В свою очередь слухи или так называемый «вирусный маркетинг» воздействует на разум человека на подсознательном уровне. То есть любой житель нашей страны даже не может чувственно воспринять ту или иную новость. Читая запись в блоге одного именитого человека, мы даже не задумываемся, что это на самом деле скрытая реклама, причем упоминаний брендов или других имен в этой записи может и не быть. Вот именно:  благодаря этой великой силе слухов «сарафанное радио» стало полезным, а главное практичным инструментом в маркетинговом искусстве.

В то же время существует и один недостаток этого канала связи. Иногда какой-либо слух, будто снежный ком, с каждой секундой набирает такие размеры, что попросту нельзя  уже как-то воздействовать на него и направить его в нужное русло. Ведь кроме «сарафанного радио» есть еще и понятие «сломанный телефон», вот именно с помощью него даже самая безобидная новость, пущенная в массы, может произвести такой глобальный урон бренду, что на восстановление репутации компании уйдет несколько месяцев, а может быть, и лет. Но чтобы исключить такую возможность, нужно обращаться к высококвалифицированным маркетологам.  Они, будто опытные пауки, готовы следить за каждой отдельной нитью распространения информации и вовремя остановить тот снежок, который впоследствии станет комом.