ИНСТИТУТ РЕПУТАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ


Маркетинговый аутсорсинг: за и против

27.08.2010
Маркетинговый аутсорсинг: за и против

Часто директора компаний и организаций вообще не понимают, за что платить деньги маркетологам. Скажем, рабочие производят продукт, менеджеры его продают. Все просто и понятно. Зачем расставаться с огромными деньгами, если бизнес и так приносит доход?

Часто директора компаний и организаций вообще не понимают, за что платить деньги маркетологам. Скажем, рабочие производят продукт, менеджеры его продают. Все просто и понятно. Зачем расставаться с огромными деньгами, если бизнес и так приносит доход?

Ответы на эти вопросы приходят довольно быстро. Как только начинают падать продажи, а постоянные клиенты ринулись приобретать продукцию конкурентов, директора и топ-менеджеры начинают понимать причины провала. Так, «в чем же сила, брат?» А сила, как оказалась, в маркетинге, брендинге и рекламе.

Вместе с тем, даже осознавая потребность в меркетологах, многие компании предпочитают не обзаводиться доморощенными кадрами, а использовать услуги на стороне. Такое решение имеет ряд преимуществ и недостатков. Начнем с преимуществ.

  • Компания и её персонал продолжают заниматься своей обычной деятельность, не отвлекаясь на меркетинговые технологии
  • Сторонний маркетолог способен использовать свои наработки, связи и оборудование
  • Меньше риска для основной деятельности
  • Больше трудовых ресурсов для основной деятельности
  • Способность посмотреть на оказываемые услуги со стороны
  • Профессиональная помощь  в ответственный для компании момент
  •  

    К другим плюсам использования услуг стороннего маркетолога относится и тот факт, что в случае провала намного проще расторгнуть с ним контакт, чем увольнять штатного сотрудника или вовсе распускать целый отдел.

    На современных рынках поиск настоящего профессионала – задача не из простых. Толковые маркетологи уже «при деле». Однако, и на их трудовом рынке существует конкуренция, а значит у руководителей компаний есть хороший шанс получить отличного специалиста за приемлемые деньги.

    Чем же могут заниматься  сторонние маркетологи? Круг задач довольно широк: изучение конкурентов, рынков, потребительских преференций. Действительно, зачем содержать штат маркетологов, если такие исследования проводятся от случая к случаю?

    К другим посильным задачам маркетологов-аутсорсеров относятся организация пиар и рекламных акций, разработка пиар стратегий, организация рекламы, специальных call-центров, проводящих исследования рынков.

    А как же узнать, нужен ли вам маркетолог на стороне? Если, ваш бизнес работает на рынке с низкой конкуренцией, и компания располагает неплохими кадрами, то можно обойтись и без  стороннего человека в компании? Решать вам!