ИНСТИТУТ РЕПУТАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ


Мерчандайзинг: быть или не быть?

09.09.2010
Мерчандайзинг: быть или не быть?

Рассмотрим торговый зал как организованную систему. У нас есть разные товары, стеллажи, на которых эти товары уютно проживают, рекламные баннеры, зазывающие купить какой-либо продукт, различное техническое оборудование. Но остановим свое внимание на стеллажах с товарами. Призадумайтесь, ведь то или иное расположение продуктов на полках напрямую сказывается на потребительском интересе.

Рассмотрим торговый зал как организованную систему. У нас есть разные товары, стеллажи, на которых эти товары уютно проживают, рекламные баннеры, зазывающие купить какой-либо продукт, различное техническое оборудование. Но остановим свое внимание на стеллажах с товарами. Призадумайтесь, ведь то или иное расположение продуктов на полках напрямую сказывается на потребительском интересе. Конфеты в середине зала привлекут намного больше внимания (а соответственно и вызовут больший спрос), нежели шоколадные изделия, которые располагаются в дальнем углу супермаркета. Соответственно, можно рассматривать организованную систему расположения продуктов на полках магазина как отдельную науку. У нее даже есть звучное имя – мерчандайзинг!

Шекспировский вопрос, который вынесен в заголовок статьи, на самом деле можно считать риторическим. Бесспорно, мерчандайзингу быть и вот почему!

Для начала пример. Вспомните хотя бы один из своих крупных походов в супермаркет. Нет, вы зашли не за шоколадкой или хлебом, а вы решили хотя бы купить продовольственных продуктов на всю неделю. Вы даже составили список и, как ни странно, не оставили его на кухонном столе. Придя из супермаркета домой, вы крайне удивитесь, что содержимое пакета явно не совпадает с пунктами списка. Точнее оно в два, а то и в три раза больше. Вы зачем-то купили новый набор ножей, диски с кинофильмами и бутылку «Мартини», которая «уж очень дешево стоит». На самом деле результат вашего плодотворного похода в магазин – работа опытных мерчандайзеров. Благодаря профессиональным навыкам, они могут акцентировать внимание покупателя, тем самым заставляя его приобретать определенный товар.

Казалось бы, ну что такого, если продукты из какого-то товарного ряда будут расположены в соответствии с композиционными законами: от черного к белому, от маленького к большому. Статистика же говорит, что правильная расстановка товара на полке (можно ей дать название художественная) напрямую воздействует на потребителя.

Может быть, прочитав статью, вы теперь уже совершенно иначе будете относиться к походам в супермаркет. Причем совершенно неясно, как именно изменит вашу покупательскую жизнь знание такого понятия как «мерчандайзинг». По крайней мере, вы будете больше доверять разуму, а не подсознанию.

Комментарии

comments powered by Disqus
@artimage_ru

Мы в социальных сетях:

Календарь событий

Февраль  2019
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
28
29
30
31
1
2
3
4
5

05 Февраля 2019

6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
1
2
3

отзывы

  • Сулейманова Ляйсан

    Выпускница факультета: Имиджмейкинг

    Я с большой теплотой и благодарностью вспоминаю своих преподавателей, потому что благодаря их опыту, их работе и поддержке сегодня занимаюсь своим любимым делом.

  • Журило Екатерина

    Выпускница факультета: Имиджмейкинг

    Долго искала учебное заведение, где бы обучали профессии «Имиджмейкер», пока не попала в Институт

  • Абдуллаева Альфия

    Выпускница факультета: Онлайн обучение

    От всей души благодарю Институт Art & Image за самую интересную учебу в моей жизни!

  • Бахова Лиана

    Выпускница факультета: Имиджмейкинг

    Подводя итоги 2015 года, я абсолютно точно определила для себя учебу в ART & IMAGE как самое яркое событие года

  • Русс Наталья

    Выпускница факультета: Fashion-styling

    Мой путь в мир моды, имиджа и стиля начался с факультета имиджелогия. Не могу не отметить хорошо организованную работу этого факультета.

другой отзыв

Отзыв студента Института Art & Image - Анны Копа

Отзыв студента Института Art & Image - Анны Копа