ИНСТИТУТ РЕПУТАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ


Мерчандайзинг: быть или не быть?

09.09.2010
Мерчандайзинг: быть или не быть?

Рассмотрим торговый зал как организованную систему. У нас есть разные товары, стеллажи, на которых эти товары уютно проживают, рекламные баннеры, зазывающие купить какой-либо продукт, различное техническое оборудование. Но остановим свое внимание на стеллажах с товарами. Призадумайтесь, ведь то или иное расположение продуктов на полках напрямую сказывается на потребительском интересе.

Рассмотрим торговый зал как организованную систему. У нас есть разные товары, стеллажи, на которых эти товары уютно проживают, рекламные баннеры, зазывающие купить какой-либо продукт, различное техническое оборудование. Но остановим свое внимание на стеллажах с товарами. Призадумайтесь, ведь то или иное расположение продуктов на полках напрямую сказывается на потребительском интересе. Конфеты в середине зала привлекут намного больше внимания (а соответственно и вызовут больший спрос), нежели шоколадные изделия, которые располагаются в дальнем углу супермаркета. Соответственно, можно рассматривать организованную систему расположения продуктов на полках магазина как отдельную науку. У нее даже есть звучное имя – мерчандайзинг!

Шекспировский вопрос, который вынесен в заголовок статьи, на самом деле можно считать риторическим. Бесспорно, мерчандайзингу быть и вот почему!

Для начала пример. Вспомните хотя бы один из своих крупных походов в супермаркет. Нет, вы зашли не за шоколадкой или хлебом, а вы решили хотя бы купить продовольственных продуктов на всю неделю. Вы даже составили список и, как ни странно, не оставили его на кухонном столе. Придя из супермаркета домой, вы крайне удивитесь, что содержимое пакета явно не совпадает с пунктами списка. Точнее оно в два, а то и в три раза больше. Вы зачем-то купили новый набор ножей, диски с кинофильмами и бутылку «Мартини», которая «уж очень дешево стоит». На самом деле результат вашего плодотворного похода в магазин – работа опытных мерчандайзеров. Благодаря профессиональным навыкам, они могут акцентировать внимание покупателя, тем самым заставляя его приобретать определенный товар.

Казалось бы, ну что такого, если продукты из какого-то товарного ряда будут расположены в соответствии с композиционными законами: от черного к белому, от маленького к большому. Статистика же говорит, что правильная расстановка товара на полке (можно ей дать название художественная) напрямую воздействует на потребителя.

Может быть, прочитав статью, вы теперь уже совершенно иначе будете относиться к походам в супермаркет. Причем совершенно неясно, как именно изменит вашу покупательскую жизнь знание такого понятия как «мерчандайзинг». По крайней мере, вы будете больше доверять разуму, а не подсознанию.