ИНСТИТУТ РЕПУТАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ


Мерчендайзинг: мобильные P.O.S. стенды

25.11.2010
Мерчендайзинг: мобильные P.O.S. стенды

Наконец-то прошло уже то время, когда понятие «мерчендайзинг» принималось за ругательство. Сегодня каждый отечественный маркетинговый специалист знаком с этим термином и по возможности использует его в своем нелегком рекламном труде, если, конечно, его использование возможно.

Наконец-то прошло уже то время, когда понятие «мерчендайзинг» принималось за ругательство. Сегодня каждый отечественный маркетинговый специалист знаком с этим термином и по возможности использует его в своем нелегком рекламном труде, если, конечно, его использование возможно. Но вот только если «мерчендайзинг» и воспринимается сегодня адекватно, то понятие «P.O.S. материалами» вызывают даже у профессионалов некоторое недоразумение. P.O.S. материалами – «point of sale materials» или в переводе с английского «материалы для точек продаж». По сути, различные рекламные буклеты, которые вы встречаете непосредственно в торговых отделах – это и есть те самые «point of sale materials».

Однако развиваться подобные технологии у нас в стране стали еще до появления этого сложного термина. Соответственно, былые технологии утратили свои преимущества. Сегодня 80% торговых компаний используют в своей работе P.O.S. материалы. Вспомните супермаркеты с их небольшими журнальными каталогами, в которых указаны самые популярные продукты, цены и скидки на них. Кто из вас хотя бы раз не брал эту книжицу с собой. «Возьму, в транспорте, пока домой еду, посмотрю». А статистика гласит, что вот такие «возьму, в транспорте почитаю» вызывают небывалые импульсные продажи именно тех товаров, которые указаны в каталоге. Хотя почему мы все о каталогах и буклетах?

Как уже было упомянуто, технологии банальных P.O.S. материалов устарели и на их смену приходят новые. Имя им – мобильные стенды. Мобильные стенды – обычные выставочные стенды, которые отличаются малыми размерами, а соответственно и занимаемым местом. Если P.O.S. материалы бывшего поколения жили как бы сами по себе, то мобильные стенды функционируют благодаря отдельному человеку или группе людей. С помощью микростендов маркетологи повышают точечные продажи, ведь в экспозиции выставляются отдельная марка в однородной товарной категории. Сегодня уже можно видеть примеры мобильных P.O.S. стендов в супермаркетах. Девушки предлагают купить сок и говорят о его конкретных преимуществах. Причем стенд обязательно должен быть установлен в отделе соков. То есть покупатель выбирает между всеми продуктами тот, который ему рекламируют вживую.