ИНСТИТУТ РЕПУТАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ


Мифы как новый информационный канал коммуникационного менеджмента

16.09.2010
Мифы как новый информационный канал коммуникационного менеджмента

Мы все думаем, что черпаем только правдоподобную информацию из надежных и проверенных источников. Ерунда! Нам хотелось вы верить, что так оно и есть. На самом деле мифологизация современного общества вряд ли уступает мифологизации Древнего Рима или Греции. Только вместо божеств и высших сил, мы верим в мифы современные.

Мы все думаем, что черпаем только правдоподобную информацию из надежных и проверенных источников. Ерунда! Нам хотелось вы верить, что так оно и есть. На самом деле мифологизация современного общества вряд ли уступает мифологизации Древнего Рима или Греции. Только вместо божеств и высших сил, мы верим в мифы современные.

Доказано, что мифы – вполне эффективный информационный канал, хоть и с первого взгляда – незаметный. Мифы спасают людей и сохраняют их веру в разумность мира. Почему же мифы стали активно использоваться в коммуникационном менеджменте? Потому что мифы не нужно опровергать. Мы не анализируем мифы рационально. По большому счету. Мы их никак не анализируем.

Как бы это парадоксально не звучала, но мировая пиар машина и средства массовой информации и являются основными производителями современных мифов. Прочитав статью в Википедии, у нас формируется понятие, а миф порождает представление, которое мы никак проверять не будем.

А где же примеры этих современных мифов, спросите вы? Сами того не замечая, мы сталкиваемся с ними раз в два или пять лет. Как только на горизонте появляются выборы в парламент или же выборы президента, в общество выбрасывается дюжина мифов. Это – образы кандидатов, политические программы, лозунги. И что же в итоге побеждает? Деловые качества? Умные речи? Нет же! Побеждают мифы.

Миф чудесным образом устанавливает несуществующие связи между существующими объектами и понятиями. В итоге, вымышленные знания вытесняют реальные знания людей.

С другой стороны, было бы неправильно сказать, что все мы как в той матрицу – лишь батарейки. Но от потребления информации, увы, никуда не денешься. И если раньше мифы служили защитой для людей (поклонился Богу Дождя, и будь спокоен за сухость своего жилища), то сейчас коммуникационный менеджмент взял мифы на вооружение….быть может и в данный момент вы потребляете очередной миф?