ИНСТИТУТ РЕПУТАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ


Милая болезнь — ониомания

01.10.2013
(Нет голосов)
Милая болезнь — ониомания
Кого-то убийственное горе приводит в пекарню, кого-то в бутики. В магазин за шопинг-терапией! Еще мы бежим за обновками в начале каждого сезона. Или если влюбимся. Или… если мы шопоголики. Болезнь нового поколения, от которой страдают не только сами «больные», но и их семьи.

«Я заглядывала в витрины магазинов, я видела другой мир — сказочный мир идеальных вещей! В нем взрослые девочки получали все, чего хотели...»

здесь и далее из фильма «Шопоголик» (2009)

Если бы главная героиня фильма Ребекка Блумвуд обратилась с этими словами к психотерапевту, ей бы поставили диагноз «ониомания». Это непреодолимое желание делать покупки независимо от того, нужные они или нет. Название этому виду недуга было дано в конце XIX века Эмилем Крепелином (немецкий психиатр). Женскую слабость ученые мужи возвели в статус психологического заболевания. Может просто из зависти?

Все заработанные потом и кровью деньги милые жены тратят на безобидные покупки. Без розовых салфеток на кухне в этом сезоне не обойтись. А этот свитер крайне необходим, так как два предыдущих никак не годятся на прохладную погоду начала осени: в синем будет слишком жарко, а в черном с кружавчиками не очень уютно, так как осенью одежда должна быть яркой, под цвет разноцветных листьев.

От безобидной терапии до навязчивого желания...

«Им не нужны были деньги — у них были волшебные карты. Я мечтала о такой. Но думала ли я, что у меня их будет двенадцать. Теперь у меня — жакет от Visa, пояс от MasterCard...»

На самом деле прав был Эмиль, и сегодня из-за ониомании даже семьи распадаются. Жертвы ярких витрин и чарующей музыки, манящей в отделы супермаркета, сами не осознают, что они «подсели». Кредитный лимит исчерпан, но как же жить дальше без абажура в стиле прованс, когда знаешь о его существовании?

Здесь нарочито был использован термин «ониомания», потому что он более полно передает бедственную ситуацию. Сами посудите, «шопоголизм» не вызывает подобных негативных ассоциаций, скорее наоборот, он звучит как мелкий пустячок, женский каприз. Поисковые машины на запрос «шопоголизм» выдают ярко-розовые картинки и улыбающихся молодых девушек с большими сумками, вышедших только что из магазина. Хорошо, что гугл к однокоренному алкоГОЛИЗМу не относится так же позитивно.

compulsao-por-compras.jpg

Все под контролем?

«Такая радость, когда покупаешь что-то. Есть только ты и шопинг. Все, что нужно для этого, — маленькая карточка...»

Если близкие люди слишком часто говорят о покупках, а еще чаще их совершают, вам стоит задуматься. Скорее всего, они недавно пережили душевный кризис, расстались с любовью всей их жизни, потерпели поражение или их кто-то сильно обидел. Им не хватает эмоций, адреналина. В новом обществе принято мгновенно решать все проблемы и удовлетворять возникающие потребности. Грусть очень легко приглушить, купив новенькую «штучечку», «шмоточку», «безделушечку». Но только приглушить, а не решить проблему.

Если, войдя в магазин, вы уже чувствуете себя как в сказке, а в голове начинает звучать райская музыка, к вопросу шопоголизма нужно отнестись с полной серьёзностью и принять срочные меры.

Набор стандартных советов

  • Делайте заранее список покупок. Разрежьте, сожгите или съешьте свои кредитки (последнее не рекомендуется). Несколько недель, выходя из дома, берите с собой деньги только на проезд.
  • Откладывайте. Если вещь очень понравилась, и даже после сотого вопроса «а зачем?» Вы отвечаете «надо», не торопитесь ее купить. Отложите, походите. Позвоните бабушке, спросите, как у нее, выросшей в голодные годы, дела. Все еще хотите купить абажурчик?
  • Распродажи — это как весеннее обострение для душевнобольных. Остерегайтесь его. Дешевле это не значит, что оно вам нужно.

5745646-1024x347-790x268.jpg

Направим пыл в нужное русло!

Когда учат актерскому мастерству, советуют недостатки превращать в достоинства. Забыл слова на сцене — сделай так, чтобы это выглядело естественно, к месту. То же самое можно опробовать и на шопоголиках.

Нравится следить за модой? Знаете, где выгодно приобрести стильные вещи? За годы добросовестного шоппинга набили руку и можете при помощи правильных вещей превратить дурнушку в красавицу? Тогда вам можно работать персональным шоппером. Да, есть такая профессия. Вы вроде бы и покупаете, и в то же время тратите не свои деньги. Шоппер в данном случае от того профессиональный, что он обучался ремеслу. Для этого существуют специальные курсы.

Конечно, не на каждого профессионального шоппера найдется гламурная звезда, которой нужна будет помощь в покупках. Но вы всегда можете направить свою энергию на любимых подруг. Только не зовите их за покупками слишком часто, того и гляди, заразите их ониоманией.

Комментарии

comments powered by Disqus

Мы в социальных сетях:

Календарь событий

Июль  2018
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
25
26
27
28
29
30
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
1
2
3
4
5

отзывы

  • Силаева Ирина

    Выпускница факультета: Имиджмейкинг

    Art & Image для меня - это мода!

  • Фисун Светлана

    Выпускница факультета: Имиджмейкинг

    Считаю обучение в Институте «Арт & Имидж» незабываемым и необходимым для любой женщины, опытом

  • Фролова Алена

    Выпускница факультета: Имиджмейкинг

    Я поняла, что окунувшись в мир красок и стиля, просто не смогу видеть этот мир по-старому.

  • Кудрявцева Ольга

    Выпускница факультета: Имиджмейкинг

    Учеба чаще всего ассоциируется с учебниками, преподавателями, дающими академическую информацию.

  • Благодарова Полина

    Выпускница факультета: Имиджмейкинг

    Позвольте поблагодарить Вас за исполнение моей детской мечты!

другой отзыв

Ирина Дмитриева в передаче "С Новым Домом"

Ирина Дмитриева в передаче "С Новым Домом"