Во-первых, в Интернет-среде мгновенно начала появляться информация о неприличном названии сладости. Эта рекламная кампания была не только бесплатной, но и сверх-эффективной. Во-вторых, все без исключения хотели попробовать «Пипец» на вкус. И для такой «дикой» популярности надо было всего лишь придумать незамысловатое и вульгарное название. Однако, как показывает опыт, долго такой бренд на рынке не проживет.
Хотя в 2004 году в истории нейминга уже была история, когда опять же партию мороженого «Маковый прикол» изъяли сотрудники Госнаркоконтроля Ростовской области. Якобы это название пропагандировало наркотики.
Но когда мы говорим о бреде в названии брендов, нельзя упустить очень важный момент – имидж компании. Конечно, привлекать внимание товарный знак будет, но одновременно с этим, не будет ли он вызывать недоверие со стороны клиента?
Опять же обратимся к примеру. В одном провинциальном городке начинающий предприниматель по имени Александр решил создать пиццерию. Процесс придумывания названия новой едальни затянулся на несколько месяцев. В качестве возможного названия рассматривался вариант «Санчо с ранчо» (намекая на имя учредителя). Но опытные «монстры» ресторанного бизнеса отговорили своего молодого коллегу под предлогом «возможного недоверия со стороны клиентов». Действительно, каждый из нас тысячу раз подумал бы, перед тем как идти кушать блюда в «Санчо с ранчо».
Все-таки нейминг – наука сложная и неоднозначная. Здесь нельзя опираться на закон «как корабль назовешь, так он и поплывет». Часто вообще никакого влияния имя бренда на продажи не оказывает. Поэтому, если даже организация называется «Беда» не факт, что она не может не стать лидером в отрасли.