ИНСТИТУТ РЕПУТАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ


Нейромаркетинг: научная фантастика или реальность?

05.12.2011
(Нет голосов)
Нейромаркетинг: научная фантастика или реальность?

Ещё каких-то десяток лет назад термин «нейромаркетинг» вызвал бы улыбку обывателя и скепсис профессионала. Как такое возможно? Забираться в глубины умов потребителей? Ерунда! Как оказалось, вовсе нет. Уже сейчас ведущие маркетологи используют последние достижения науки в своей работе.

Ещё каких-то десяток лет назад термин «нейромаркетинг» вызвал бы улыбку обывателя и скепсис профессионала. Как такое возможно? Забираться в глубины умов потребителей? Ерунда! Как оказалось, вовсе нет. Уже сейчас ведущие маркетологи используют последние достижения науки в своей работе.

В чем же отличие нейромаркетинга от традиционных методов раскрутки и позиционирования товара? Основная цель маркетолога – заставить потенциального клиента приобрести товар или услугу, или же создать в массовом сознании позитивный образ товара, что непременно приведет к росту продаж. Но если традиционный маркетинг исследует рынок с помощью опросов и анализа конкретной продукции, то нейромаркетинг напрямую спрашивает покупателя, нравится ли ему определенный товар или услуга.

Нейромаркетинг использует сканирование мозга потребителей в то время, как они просматривают рекламные ролики и, собственно, потребляют продукт или услугу. Для этих целей все чаще используется техника функциональной магнитно-резонансной спектроскопии. Приборы фиксирую реакцию тех или иных участков мозга при просмотре потребителем рекламы.

Многие поспорят с действенностью такого метода, заявив, что реклама никак не действует на их сознание. Увы, но все мы являемся потребителями, и как потребители, не можем оставаться равнодушными к рекламе. Даже негативные эмоции порой считаются победой маркетологов. Если реклама запомнилась, то вероятность того, что вы приобретете соответствующйи прокут, многократно возрастет.

Это только с виду рекламный ролик бесследно проходит для наших умов. Каких-то 10-20 секунд могут коренным образом изменить наше отношение к предлагаемым продуктам и услугам. При просмотре рекламы мозг потребителя продуцирует определенные импульсы. Задаче нейромаркетологов – «снять показания» и перевести их на человеческий язык.

Если вы думаете, что нейромаркетинг ещё не вышел за пределы отдельных лабораторий и институтов, то вы сильно ошибаетесь. Множество крупнейших фирм применяют технологии нейромаркетинга. Несомненно, имена Procter&Gamble, DaimlerChrysler, L'Oreal и 20th Century Fox говорят о многом.

Нейромаркетологи готовы похвастаться первыми результатами. Так, например, утренняя реклама усваивается намного лучше, чем вечерний рекламный блок, несмотря на то, что вечерний прайм-тайм в несколько раз дороже.

Что же, технический и научный прогресс лишь усилит влияние нейромаркетинга, а наши с вами желания и предпочтения будут аккуратно «скопированы» в меркетинг-планы бизнес компаний.


Комментарии

comments powered by Disqus

Мы в социальных сетях:

Календарь событий

Июль  2018
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
25
26
27
28
29
30
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
1
2
3
4
5

отзывы

  • Орлова Алина

    Выпускница факультета: Имиджмейкинг

    Обучение в институте «Арт & Имидж» открывает новые горизонты в профессиональной деятельности

  • Торбенко Ксения Владимировна

    Выпускница факультета: Управление впечатлением

    Профессионализм, исключительная информация, прекрасная авторская программа с динамичным тренингом!
    Компетенция и харизматичное обаяние — Алёна Викторовна, огромное Вам спасибо! ГЕНИАЛЬНО!

  • Шилова Надежда

    Выпускница факультета: Имиджмейкинг

    На первом же занятии Анна Викторовна Чигиринских показала и объяснила, что такое профессия "Имиджмейкер" и сомнений "надо ли мне это" уже не было!

  • Иванова Ольга

    Выпускница факультета: Имиджмейкинг

    Знакомство с Art & Image определенно делит твою жизнь на ДО и ПОСЛЕ!

  • Трофимов Тимур

    Выпускник факультета: Fashion-styling

    На протяжении года обучения я изучал все грани профессии: историю искусств, истории костюма, технологии создания одежды, приобрел много различных навыков

другой отзыв

Ирина Дмитриева в эфире LIFENEWS

Ирина Дмитриева в эфире LIFENEWS