ИНСТИТУТ РЕПУТАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ


О, всемогущий бренд, или 7 мифов о брендах

02.11.2011
О, всемогущий бренд, или 7 мифов о брендах

Когда бренд проваливается или не приносит ожидаемых результатов, то компании обычно с удивлением воспринимают такую информацию. Как это, бренд, и вдруг провалился?! Как только бренд раскручен, руководство компании начинает чуть ли не процедуру поклонения. Вместе с тем, такая слепая вера ничего хорошего в себе не несет. Более того, она приоткрывает завесу над мифами о брендах, которые мы и рассмотрим.

Когда бренд проваливается или не приносит ожидаемых результатов, то компании обычно с удивлением воспринимают такую информацию. Как это, бренд, и вдруг провалился?! Как только бренд раскручен, руководство компании начинает чуть ли не процедуру поклонения. Вместе с тем, такая слепая вера ничего хорошего в себе не несет. Более того, она приоткрывает завесу над мифами о брендах, которые мы и рассмотрим.

  1. Стоит только выпустить качественный продукт, и покупатель сметет его с прилавков. Реальность такова, что и хорошие и плохие продукты проваливаются на рынках. Скажем, видеомагнитофоны “Betamax” дают более качественный звук и изображение, чем VHS, однако именно VHS завоевали популярность на рынке.
  2. Бренды чаще преуспевают, чем проваливаются. Ничего подобного! Исследования показали, что около 80% новый продуктов терпят крах ещё на подступах к рынку, а 10% увядают в течение первых 5 лет. При выходе на рынок с новым продуктом ваши шансы на успех – 1:10. Не так уж и много, согласитесь.
  3. Крупные компании всегда успешно выводят новые бренды на рынок. Вранье! Даже гиганты в мире бизнеса проваливаются. Неудачи подстерегают как крупные, так и мелкие компании. Вспомним попытку Coca-Cola вывести на рынок новый бренд New Coke. Вы что-нибудь знаете об этом бренде? То-то же! Парадоксально, но чем крупнее и успешней бренд, тем он более уязвим.
  4. Реклама спасает сильные бренды. Безусловно, реклама поддерживает бренды. Но никакая реклама не спасет бренд от вымирания. История знает несколько примеров, когда гибель брендов сопровождалась дорогущими и пафосными рекламными кампаниями.
  5. Продукты в новой нише будут отлично продаваться. Если рынок имеет определенные пустоты, это не значит, что их нужно заполнять. Компания RNJ Nabisco Holdings знает это лучше других, поскольку вышла на рынок с бездымными сигаретами. Как оказалось, именно дым и ценят курильщики.
  6. Сильный бренд – лучший защитник продукции. Возможно, в прошлом такое утверждение и было бы верным. Но не сейчас. Бренд – это посланник продукта. И как только качество продукта ухудшается, никакой бренд не спасет его от верной погибели.