Когда бренд проваливается или не приносит ожидаемых результатов, то компании обычно с удивлением воспринимают такую информацию. Как это, бренд, и вдруг провалился?! Как только бренд раскручен, руководство компании начинает чуть ли не процедуру поклонения. Вместе с тем, такая слепая вера ничего хорошего в себе не несет. Более того, она приоткрывает завесу над мифами о брендах, которые мы и рассмотрим.
- Стоит только выпустить качественный продукт, и покупатель сметет его с прилавков. Реальность такова, что и хорошие и плохие продукты проваливаются на рынках. Скажем, видеомагнитофоны “Betamax” дают более качественный звук и изображение, чем VHS, однако именно VHS завоевали популярность на рынке.
- Бренды чаще преуспевают, чем проваливаются. Ничего подобного! Исследования показали, что около 80% новый продуктов терпят крах ещё на подступах к рынку, а 10% увядают в течение первых 5 лет. При выходе на рынок с новым продуктом ваши шансы на успех – 1:10. Не так уж и много, согласитесь.
- Крупные компании всегда успешно выводят новые бренды на рынок. Вранье! Даже гиганты в мире бизнеса проваливаются. Неудачи подстерегают как крупные, так и мелкие компании. Вспомним попытку Coca-Cola вывести на рынок новый бренд New Coke. Вы что-нибудь знаете об этом бренде? То-то же! Парадоксально, но чем крупнее и успешней бренд, тем он более уязвим.
- Реклама спасает сильные бренды. Безусловно, реклама поддерживает бренды. Но никакая реклама не спасет бренд от вымирания. История знает несколько примеров, когда гибель брендов сопровождалась дорогущими и пафосными рекламными кампаниями.
- Продукты в новой нише будут отлично продаваться. Если рынок имеет определенные пустоты, это не значит, что их нужно заполнять. Компания RNJ Nabisco Holdings знает это лучше других, поскольку вышла на рынок с бездымными сигаретами. Как оказалось, именно дым и ценят курильщики.
- Сильный бренд – лучший защитник продукции. Возможно, в прошлом такое утверждение и было бы верным. Но не сейчас. Бренд – это посланник продукта. И как только качество продукта ухудшается, никакой бренд не спасет его от верной погибели.