ИНСТИТУТ РЕПУТАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ


Плановое старение

26.01.2011
(Нет голосов)
Плановое старение

Невозможно и подумать, что кто-то может добросовестно производить продукт, который в скором времени устареет. Однако этой области посвящена даже целая стратегия маркетинга, которая носит название «плановое старение» или «планируемое устаревание». Плюсы для производителей таких товаров на лицо – товар изнашивается, эстетически портится и потребителю приходится приобретать либо новую деталь, либо заменять устаревший товар.

Причем функциональность товара тоже не стоит на месте, продукт постоянно развивается и потребитель уже как бы приобретает что-то новое. Производитель в свою очередь сам мотивирует покупателей приобретать новый продукт с помощью преднамеренных процессов. Плановое старение как маркетинговая стратегия появилось еще в начале двадцатого века в Америке, когда процесс широкомасштабного производства начал набирать обороты. Тогда еще стали появляться первые примеры производства некачественных товаров, которые обычно служили определенно недолгий срок. Сегодня же законодательства некоторых стран преследуют выпуск заведомо стареющих товаров, объясняя это нарушением прав потребителей. Вспоминается случай компании «Apple»: выпущенные плееры заканчивали свою работу аккурат после завершения срока гарантии. Однако «Apple» повезло, их нельзя было подвести под статью – никакого регулирования со стороны государства в то время еще не было.

Именно по причине нежелания преступать закон сегодня компаниям приходится искать другие возможности преднамеренного устаревания товаров. Возьмем, к примеру, многоизвестную программу «Word», работающую на платформе «Microsoft». Новая версия «Word» работает под типом файла, который не распознается старыми версиями программы. Соответственно пользователям приходится устанавливать новый «офис», чтобы работать с документами, которые приходят по почте. Вообще устаревание системных продуктов – стратегия многих компаний работающих в этой сфере, потому что с помощью этого инструмента они полностью могут регулировать спрос на свою продукцию.

 

Комментарии

comments powered by Disqus

Мы в социальных сетях:

Календарь событий

Июль  2018
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
25
26
27
28
29
30
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
1
2
3
4
5

отзывы

  • Киреева Юлия

    Выпускница факультета: Коммуникационный менеджмент

    Юлия Киреева, Директор по маркетингу интернет-бухгалтерии «Моё дело».

  • Предаченко Анна

    Выпускница факультета: Имиджмейкинг

    С первого дня в Art & Image я поняла, что это будет уникальный опыт!

  • Виноградова Елизавета

    Выпускница факультета: Имиджмейкинг

    Хочу сказать, что это место стало для меня "Школой жизни".

  • Журило Екатерина

    Выпускница факультета: Имиджмейкинг

    Долго искала учебное заведение, где бы обучали профессии «Имиджмейкер», пока не попала в Институт

  • Сулейманова Ляйсан

    Выпускница факультета: Имиджмейкинг

    Я с большой теплотой и благодарностью вспоминаю своих преподавателей, потому что благодаря их опыту, их работе и поддержке сегодня занимаюсь своим любимым делом.

другой отзыв

День Открытых Дверей в ART & IMAGE 2018

День Открытых Дверей в ART & IMAGE 2018