ИНСТИТУТ РЕПУТАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ


Почему проваливаются бренды?

08.12.2011
Почему проваливаются бренды?

Если раньше при падении продаж, главным виновником случившегося была продукция, то сейчас всю вину на себя невольно берет бренд. Виноват не товар, залежавшийся на полке магазина. Виноват образ этого товара в сознании покупателя. Если связь между умами покупателей и брендом теряется, падение продаж неизбежно. Покупатель редко прощает ошибки бренд менеджеров. 

Если раньше при падении продаж, главным виновником случившегося была продукция, то сейчас всю вину на себя невольно берет бренд. Виноват не товар, залежавшийся на полке магазина. Виноват образ этого товара в сознании покупателя. Если связь между умами покупателей и брендом теряется, падение продаж неизбежно. Покупатель редко прощает ошибки бренд менеджеров.  К слову, крах бренда – не всегда прямая вина компании. В нашем мире много вещей все ещё не находятся во власти человека (экономический кризис, международные конфликты и т.д.)

Итак, рассмотрим 7 типичных ошибок брендинга:

     Компании забывают о сущности своего бренда. Старые бренды похожи на пожилых людей – и те и другие страдают амнезией. Как только компания отрывается от реальности, забывая о сущности бренда, она терпит убытки. Так, Coca-Cola пыталась создать продукт под названием New Coke, который покупатель по понятным причинам встретил «в штыки»

     Брендовый эгоизм. Эгоизм часто приводит к мании величия. Наполеоновские планы переходят в намерения завоевать планету. Да что там планету! Галактику! Конечно, некоторым брендам это простительно. А вот мелкие бренды в таком случае обречены на провал.

     Обман во имя бренда. Часто бренд-менеджеры впадают в крайности и нагло врут о своем продукте, или же не говорят всей правды. В эпоху Интернета и массовых коммуникаций обмануть покупателя становится все сложнее. Да, и наказания становятся все жестче.

     Бренд устал, бренд хочет отдохнуть. Бренд не может существовать в одном виде долгие годы. Он нуждается в креативе. Часто компании устают от собственных брендов.

     Бренд-параноик.  Такое явление сопровождается судебными исками против конкурентов, желание «вливать» огромные средства в бренд чуть ли не каждые полгода, или же подражать конкурентам.

     Неадекватность бренда. Рынок не стоит на месте. Вместе с ним меняются и бренды. Те, кто не успел за рынком, пасут задних. Устаревшие бренды не соответствуют новым требованиям рынка. Чтобы поддерживать адекватность бренда, нужно осваивать новые технологии и идеи. Яркий пример – переход компании Кодак от пленочной к цифровой фотографии.


Комментарии

comments powered by Disqus
@artimage_ru

Мы в социальных сетях:

Календарь событий

Март  2019
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
25
26
27
28
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

отзывы

  • Шилова Надежда

    Выпускница факультета: Имиджмейкинг

    На первом же занятии Анна Викторовна Чигиринских показала и объяснила, что такое профессия "Имиджмейкер" и сомнений "надо ли мне это" уже не было!

  • Сипович Наталия

    Я узнала много новой информации, которая мне была необходима.

  • Дембицкая Ольга

    Выпускница факультета: Имиджмейкинг

    Я закончила Институт Репутационных технологий «Art&Image», и несколько лет работаю с клиентами в частном порядке, ведь с самого детства я так мечтала стать имиджмейкером.

  • Чертова Светлана, Филиппова Юлия, Брежнева Анастасия

    Многие мысли, которые Анна Викторовна не высказала вслух, она передала цветом, силуэтом, фактурой.

  • Фролова Алена

    Выпускница факультета: Имиджмейкинг

    Я поняла, что окунувшись в мир красок и стиля, просто не смогу видеть этот мир по-старому.

другой отзыв

Навигатор по разработке имиджа

Навигатор по разработке имиджа