Российская pr-действительность
Высокая востребованность специальности на российском рынке вызвала в свою очередь образовательный «бум» в области связей с общественностью. Развитие пиар-образования в России зависит от экономической ситуации. Например, в экономически развитых странах более 70% pr-индустрии сфокусировано на малом и среднем бизнесе, являющемся там фундаментом экономики. У нас же в большинстве регионов вообще не найти плодов pr-деятельности – здесь просто нет квалифицированных специалистов, а если кто-то и занимается каким-либо продвижением, то таким кадрам так или иначе нужна профессиональная подготовка. PR-агентства в провинциальных городах также очень трудно встретить.
Кадровый дефицит
Одной из основных причин проблем pr-образования считается дефицит компетентных преподавателей. Сегодня более ста ВУЗов имеют лицензию на подготовку pr-специалистов. Тем не менее тех, кто в действительности сможет обучить профессии, очень мало. Очевидно, что опытные практики могли бы достойно обучить pr-методикам, но у них на это чаще всего нет ни времени, на мотивации, ни филологического образования.
Таким образом, в конечном итоге мы получаем то, что выпускники учебных заведений на самом деле являются не совсем специалистами по пиар, ведь они получили образование на кафедрах при факультетах журналистики или лингвистики и, по сути, углубленные знания по профессии ими получены не были.
Образование и карьера - справочник Учебных заведений.