Подготавливая новую рекламную кампанию, нужно помнить, что у любого события и у любого мероприятия есть свои риски. Будь то создание бизнес-проекта или проведение свадебной церемонии. Различные форс-мажорные обстоятельства могут окружать даже самую незамысловатую пиар-акцию. Итак, какие же PR-риски существуют?
Первую подгруппу рисков можно обозначить как «человеческий фактор». Все мы люди и каждого из нас в отдельности могут преследовать болезни, дорожные пробки и прочие неудачи. Тем более, мы не роботы: в самый неподходящий момент любой живущий на нашей планете «HomoSapiens» попросту может забыть о какой-нибудь важной вещи. Неподключенный микрофон, нераспечатанные бумаги, несделанный телефонный звонок. Человеческий фактор практически во всех жизненных начинаниях играет главнейшую роль – именно от людей зависит успех той или иной акции, в том числе рекламной.
Вторую подгруппу рисков назовем «закон подлости». Как гласит закон Мерфи, если какая-нибудь неприятность может произойти, она обязательно случится. При проведении PR-кампаний всегда моделируйте даже самые неприятные возможные ситуации. Особенно это касается погодных условий. Если устраиваемая вами акция проходит под открытым небом, то нужно всегда помнить, что дождь всегда входит без стука. А синоптикам доверять вообще гиблое дело. Если вы не Лужков, то заранее занимайтесь погодным вопросом.
Заключительная подгруппа рисков именуется просто и со вкусом - «украденная идея». Да, в этом неидеальном мире крадут все, в том числе и идеи. Каким бы оригинальным и творческим ваш замысел не был, всегда старайтесь скрывать его от конкурентов. Конкурент попросту может сыграть на этом и устроить в тот же день еще более оригинальную и еще более масштабную акцию. Естественно, и результат вашего мероприятия, мягко скажем, будет утешительным. Лучше всего все свои идеи до последнего оставлять в своей голове. Благо, красть мысли из головы еще не научились.