Чтобы раскрутить бренд, многим компаниям требуются не то что года, целые десятилетия. Но вот как только ваша марка обрела популярность на рынке, моментально появляются конкуренты-подражатели. И бренд, который вы «строили, строили и, наконец, построили», начинает копироваться буквально на каждом шагу.
Копируют все, начиная с имени, заканчивая цветовой структурной гаммой вашего логотипа. Обидно? Мы, конечно, ответили бы «еще бы», но не ответим. Просто статистика говорит сама за себя: при том, что на законодательном уровне у нас предусматривается ответственность за копирование бренда, немногие компании-владельцы торговой марки отстаивали свои права в суде. В первую очередь, это происходит потому, что копируют в основном крупные бренды и они в свою очередь не считают «подражателей» своими конкурентами. На территории России сегодня действует множество таких вот «подражателей»: «АшанЧИК» или «Икея+». Действительно, ну разве могут эти компании хоть в какой-то степени конкурировать на рынке. Конечно, все честные компании, относятся к ним неблагодарно, но и их можно понять. Представьте, чтобы раскрутить бренд нужны немалые средства, по оценкам маркетологов эта сумма приравнивается к миллиону долларов (мы говорим о крупных и средних компаниях). Только вот такому владельцу «АшанЧИКа» никакой рекламы уже не нужно. У него будет своя малая клиентура, будет заработок, вот только о дальнейшем развитии на рынке он может даже не задумываться – движение вперед перекрыто.
Также владельцы крупных компаний не хотят отстаивать свои права на использование торговой марки в суде лишь потому, что наличие подражателя – это дополнительная реклама. Когда мы видим майку с надписью «Абибас» мы моментально вспоминаем о его старшем собрате. А как было сказано уже раньше, конкуренции лидерам на рынке такие компании не создают, да и априори создать не могут. Хотя, конечно, история знает много случаев когда компания, которая недовольна присутствием «подражателя», подавала иски в суд. Но зачастую деятельность таких вот скопированных торговых марок можно остановить одним лишь предупреждением, никто не хочет связываться с судом, проигрывать дело (никаких возможностей его выиграть нет) и впоследствии выплачивать огромную сумму денег.