Многие считают, что для написания пресс-релиза не нужно обладать особыми навыками и с легкостью садятся его сочинять. Однако ежедневно журналисты находят в своей почте более сотни релизов и новостей, которые никак не соотносятся с тематикой их деятельности, что вызывает только раздражение и злость на работников по связям с общественность. Чтобы избежать подобных ошибок, мы предлагаем вам семь шагов, которые помогут получить максимальную пользу пресс-релиза.
Шаг 1: Правильный адресат
Если Вы хотите сообщить журналистам о новом уникальном методе приготовления Пармской ветчины, который сокращает время ее «созревания» с 12 месяцев до двух недель, не стоит отправлять эту новость в журнал «Сад-Огород», «Мой малыш» или «Вестник рыбака». Журналисты никогда не опубликуют вашу новость в своем издании. Более того, она имеет все шансы остаться непрочитанной. Чтобы не тратить усилия и время на ненужных вам людей, прежде всего, вам необходимо выделить именно те издания, которым будет интересна ваша тематика. В этом может помочь каталог СМИ, который находится в интернете в открытом доступе.
Шаг 2: Голубиная почта
Определив свою целевую аудиторию среди журналистов, выясните, каким способом вам лучше отправить пресс-релиз: по электронной почте? Факсом? Курьерской службой? Правильно выбранный способ отправки экономит время получателя, а значит, повышает его расположение к вам. Такого рода информация обычно находится в каталоге средств массовой информации, или же вы можете узнать это самостоятельно, пообщавшись с журналистом лично.
Шаг 3: Достойный внимания
Пресс-релиз о назначении нового сотрудника компании на руководящую должность заслуживает освещения в печати. Однако, если вы опубликуете эту новость на кануне праздников или во время отпускного сезона, то есть вероятность, что эта новость останется незамеченной даже для заинтересованных лиц. Поэтому убедитесь, что ваши пресс-релизы содержат реальные новости, которые найдут своего читателя.
Шаг 4: Лжец! Лжец! Лжец!
Такие слова, как "революционный", "лучший" и "передовыми" следует избегать, или, как минимум, подкреплять фактами и цифрами с использованием цитат из авторитетных источников. В противном случае, вы можете спровоцировать нападки экспертов. А вообще лучше оставьте такие фразы для рекламного ролика.
Шаг 5: Профессиональный жаргон
В прессе часто можно встретить фразы, которые для большинства из нас не несут никакой смысловой нагрузки. Такие фразы, как "кросс-платформенная функциональность", "зеленый башмак", «опцион эмитента» могут только запутать читателя. В таких случаях журналист может взять на себя ответственность в расшифровке профессиональной терминологии, либо позвонить вам для дополнительных комментариев. А может этого и не делать. Чтобы ваша информация целиком и полностью дошла до потребителя и ,что самое главное, была усвоена, старайтесь избегать профессионального сленга и делать текст более доступным для своей аудитории.
Шаг 6: Классицизм
Используйте принцип перевернутой пирамиды. Эта практика написания журналистских текстов позволит вам вывести наиболее важную информацию на первый план. Вся ваша информация в порядке убывания важности должна отвечать на вопросы: кто, что, почему, где, когда и как.
Шаг 7: Краткость – сестра таланта
Запомните одну простую вещь: ваш пресс-релиз не должен занимать более одной страницы печатного текста. В нашем деле не существует такого понятия, как "слишком короткий" пресс-релиз. Если вы уже сказали все, что должно быть сказано, ставьте точку и перестаньте писать.