Конечно же, вы заметили, что все больше и больше людей пользуется такими социальными сетями, как вКонтакте, Facebook, LinkedIn, Twitter, Youtube и другими. Применение социальных медиа для b2c-сектора еще более или менее прозрачно: есть товар или услуга и есть потребитель, который напрямую узнает все необходимое из сообщества той или иной компании в социальной сети. Однако, наверняка, многим будет интересно, как справляются с задачей продвижения в соцсетях b2b-компании. Об этом мы расскажем в данной статьей.
Если мы говорим о брендах-гигантах в сфере потребительского рынка – например, Coca Cola – то здесь вряд ли у кого-то возникнет вопрос, почему маркетологи этой компании обратились к социальным сетям, чтобы найти свою целевую аудиторию. Ответ очевиден и лежит на поверхности. В то же время, если рассматривать целевую аудиторию b2b-компаний, то ее найти в социальных сетях крайне сложно. Это требует более целенаправленного и щепетильного подхода.
Прежде чем приступить к рекламной кампании в соцсетях, необходимо обратить внимание на несколько моментов. Во-первых, управление таким продвижением требует значительных временных затрат, усилий, а также ресурсов в долгосрочной перспективе. Даже в быстроменяющемся мире Интернета требуется некоторое время, чтобы привлечь внимание аудитории к бренду и тем более удержать его. По этой причине каждая организация должна определить для себя ту схему продвижения, которая лучше всего согласуется с ее целями и задачами.
Перед началом кампании ответьте на следующие вопросы:
1) Сколько времени и денежных средств вы в состоянии вложить в кампанию?
2) Каковы ваши цели?
3) Какие площадки и социальные каналы вы хотите задействовать?
4) Кто и каким образом будет участвовать в вашей кампании?
5) Как вы определяете критерии успешности кампании?
В любом случае, каждая организация должна как минимум четко сформулировать цели своей рекламной кампании в социальных сетях. Эти цели могут включать: получение новых клиентов, нахождение дополнительных площадок для продвижения и размещения информации, расставление акцентов в развитии компании.