ИНСТИТУТ РЕПУТАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

25.10.2021
Профессия стилист-имиджмейкер. Кто это такой и чем он занимается?
Одна из популярных вакансий на бирже и должностей в крупных компаниях связана с миром моды и красоты. Это стилист-имиджмейкер. И, несмотря на все стереотипы, такая профессия требует большого труда. Для её получения проходят специальное обучение, набираются опыта.

Профессия стилист-имиджмейкер: кто это такой и чем он занимается? (блог)

Профессия стилист-имиджмейкер: кто это такой и чем он занимается?
1
Что нужно сдавать будущему
стилисту после 11 класса?
Одна из популярных вакансий на бирже и должностей в крупных компаниях связана с миром моды и красоты. Это стилист-имиджмейкер. И, несмотря на все стереотипы, такая профессия требует большого труда. Для её получения проходят специальное обучение, набираются опыта.

Кто такой стилист? Это человек, который создаёт гармоничные, особые образы для звёзд или частных заказчиков.

Однако у такой специальности много ключевых составляющих: сюда относятся самые разные отрасли, включая психологию, художественное и декоративно-прикладное искусство, дизайн, моделирование и другое. Всё это глубоко взаимосвязано в деятельности имиджмейкера. Ведь внешний облик – это не только хорошо подобранная одежда и наличие подходящих аксессуаров. Это ещё и манера поведения, выбранный стиль и полное соответствие ему.

Добиться должного результата, произвести незабываемое впечатление и создать о себе правильное впечталение поможет именно персональный стилист-имиджмейкер.
2
Основные задачи профессионального стилиста
Идеально должно быть всё: от каждого локона причёски до деталей обуви. Специалист данной отрасли подбирает тщательно продуманный образ, исходя из особенностей фигуры, лица и даже характера, черт личности человека. На результат влияет множество аспектов. Цветовая палитра, сочетание оттенков, высота каблуков (или же их отсутствие), жизненная позиция и многое другое. Так получается «говорящий» образ.

Как пример, можно взять наряды знаменитостей. Гардероб для каждого выхода в свет составляют для них профессионалы. Их задача – продумать каждую деталь, чтобы папарацци могли уловить лишь удачные кадры, в журналах были размещены исключительно положительные отклики, а поклонники были мотивированы невероятными и потрясающими внешними данными любимых актёров, певцов и прочих известных личностей.
3
Что нужно, чтобы стать первоклассным стилистом?
Создание имиджа – вещь непростая. Этому учатся годами, постоянно повышая уровень своей квалификации. Ведь модные тенденции никогда не стоят на месте. Хоть мода и циклична, нужно каждый сезон предлагать свежие идеи, имея при этом максимально чёткое представление о наступающих трендах.

Для этого люди обучаются многим разнообразным направлениям:

· Психология личности (для составления психологического портрета, налаживания коммуникации с заказчиком);

· Основы художественной деятельности, декоративно-прикладного искусства (чтобы грамотно подбирать цветовую гамму, знать основные и дополнительные цвета и оттенки, суметь их профессионально скомбинировать);

· Азы физиологии кожи и волос (для того, чтобы иметь понимание о коррекции недостатков и выявлении достоинств фигуры, лица, тона кожи, оттенка волос);

· Моделирование и дизайн (помогает создавать полноценные образы, подбирая одежду, обувь и соответствующие аксессуары);

· Парикмахерское искусство (для создания подходящей причёски, стрижки или укладки потребуется знать не только цветовую палитру, а также и то, как скрыть недостатки или подчеркнуть достоинства, практически полностью изменив внешний облик в лучшую сторону);

· Визаж (великолепный мейк-ап могут сделать лишь те, кто имеет понимание сочетания контрастов, знает особенности применения декоративной косметики);

· История моды (ведь все существующие тенденции основаны на классике и уходят корнями в глубь самого начала развития сферы моды и красоты).

Нужно изучать имена известных дизайнеров, их работы, чтобы ориентироваться на профессионализм истинных специалистов своего дела. Также необходимо знать большинство стилистических направлений, коих существует не один десяток.

Всё это изучают, записавшись на программу, а далее – весь период своей трудовой деятельности. Однако для творческих личностей всё это – истинное удовольствие.
4
История создания профессии стилиста-имиджмейкера: как всё начиналось
Изначально может казаться, будто это современная должность, появившаяся относительно недавно. Однако ещё со времён древних племён она пользовалась популярностью. Действительно, во все века «встречали по одёжке», это неоспоримый факт.

Сам термин «стилист» возник ещё в античный период. Но он был нужен для определения человека, владеющего искусством письма.

В Древней Греции были свои законодатели модных трендов – это знать: императрицы, члены правительства. Они уделяли особое внимание внешнему виду.

Даже Чингисхану советы по составлению образа давал его подчинённый шаман Тэб-Тэнгри.

Также и фаворитка короля Людовика XIV задавала тренды всем придворным. В основном, они были основаны на использовании золотой парчи, бриллиантов и прочих драгоценностей.

В начале XX столетия стали появляться первые организации, занимающиеся стилистической деятельностью. Ведь гардероб существенно влиял на жизнь и поведение общества. Затем стали основывать первые школы, обучающие будущих специалистов данной отрасли.

Один из ярких примеров – это итальянец Джулио Марангони, открывший институт художественной одежды в одной из известных модных столиц – Милане.

Вот и сейчас индустрия моды и красоты стремительно развивается во всём мире, показывая нам истинную важность грамотного составления образа и его значимости в обществе.

Теперь же профессия имиджмейкеров, парикмахеров, модельеров и дизайнеров востребована в большинстве стран. Это искусство, которое вдохновляет, восхищает и мотивирует миллионы людей.
5
Где востребована профессия стилиста-имиджмейкера?
В современном мире уже довольно сложно представить сферу, где не требуются услуги визажистов или модельеров. Везде «встречают по одёжке».

· Телевидение;
· Модные показы;
· Популярные блоги;
· Фестивали, концерты, выступления и другие разнообразные мероприятия;
· Сфера фотоискусства (в каждом журнале и газете присутствует огромное количество фотографий моделей и звёзд).

Всё это окружает нас повсеместно. И для каждого участника подобных мероприятий нужен индивидуальный и идеальный модный образ. Поэтому услуги стилистов-имиджмейкеров, которые продумывают каждую деталь, так сильно востребованы.

Кроме всего прочего, работа этим не ограничивается: такие специалисты нужны и частным лицам (бизнесменам и бизнес-вумэн, ведущим, певцам, представителям компаний и так далее). Помимо этого, стилист может нарабатывать собственную клиентскую базу, оставаясь при постоянном стабильном заработке. И это далеко не единственное преимущество профессии!
6
Что даёт работа стилиста?
Какие возможности открывает полученный сертификат прошедшего обучение на имиджмейкера? Именно этим вопросом задаются будущие профессионалы. Для них открыто невероятное количество новых дорог в жизни. Например, таких, как:

· Путешествия по всему миру;
· Трудоустройство в крупные известные корпорации или различные престижные организации;
· Создание собственного дела;
· Общение со знаменитостями, известными личностями;
· Постоянный профессиональный рост;
· Возможность попасть в телевизионную или другую популярную отрасль.

И многое другое.

Из всего вышеперечисленного можно сделать логичный вывод о том, насколько сильно можно вырасти, как специалист, пройдя программу обучения и получив соответствующие знания. Кстати, своим опытом делятся квалифицированные мастера с большим внушительным стажем.

Данная ниша в России развивается стремительно и растёт, как и во всех остальных странах, поэтому должность имиджмейкера, создающего персональный образ, никогда не останется в стороне. Это нужно практически всем, кто имеет хоть какое-то отношение к модной индустрии.