ИНСТИТУТ РЕПУТАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ


"Черный PR" на стороне потребителя

21.07.2010
"Черный PR" на стороне потребителя

«Черный PR». Какие ассоциации вызывает у вас это словосочетание? Скорее всего, негативные. Однако негативное отношение к этому процессу не всегда опрадано, ведь сам процесс черного пиара – это информационная борьба, чаще всего – борьба за справедливость.

Черный PR – что это?

Что же подразумевается под черным пиаром? Это намеренное распространение негативных фактов о каком-либо объекте и любые информационные атаки, способные разрушить репутацию, бизнеса, корпоративные и личные связи и так далее. В России среди масс эту деятельность называют «джинса» или «халява», а иногда и громкими словами «связяи с общественностью», а кто-то воспринимает PR как один из видов рекламы. А профессионалы, получившие бизнес образование в этой области, понимают под «черным» пиаром любые (в том числе и нелегальные) действия, направленные на ухудшение имиджа конкурента или оппонента. Другое определение «черного» пиара – это анонимное опубликование негативной, компрометирующей информации.

Пиарить по-черному: хорошо или плохо?

Почти все крупнейшие западные компании практикуют технологии черного пиара. Современная капиталистическая действительность просто не оставляет других вариантов - без способности вести информационные войны не обойтись. Зачастую черный PR «работает» на благо потребителей – эта деятельность стимулирует увеличение качества продаваемых товаров и услуг.

Черный пиар зачастую помогает защитить права потребителей, ограждая их от некачественного товара и предупреждая о возможной опасности и лжи. Потребители, конечно же, выигрывают от такой информационной войны между компаниями. К примеру, если какая-либо компания разместит в рекламе ложные факты о своей продукции или услуге, как ее конкуренты незамедлительно обнародуют ложность этих фактов. А если какая-либо компания способна солгать в собственной рекламе, то становится очевидным, что она не в силах произвести качественный продукт. Покупатель невольно начинает сомневаться и хуже покупает товары компании-лжеца. Такой фирме, пойманной на рекламном обмане, требуется квалифицированный специалист по связям с общественностью, способный в кратчайшие строки исправить сложившуюся ситуацию.