ИНСТИТУТ РЕПУТАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ


Рекламная fashion-фотография: журналы, каталоги, интернет-магазины

20.11.2014
Рекламная fashion-фотография: журналы, каталоги, интернет-магазины
Чем отличаются друг от друга рекламные фотографии для журналов, каталогов и интернет-магазинов? Fashion, каталожные и lookbook снимки.

Яркие образы на страницах Vogue, Elle, Harper’s Bazaar восхищают и вызывают твердое желание — “хочу быть такой”. Глянцевая девушка с новой сумкой Louis Vuitton и в платье от Prada не призывает сделать покупку лозунгом о скидке, не рассказывает о “пяти преимуществах”, но все же заставляет посетить бутик с последней коллекцией модного дома. 


Фотография — мощный “снаряд” в арсенале рекламы. Будь то съемка для каталога, fashion-журнала или интернет-магазина — если компания планирует надолго занять успешную нишу, она должна проводить качественные фотосессии. 

В зависимости от задач рекламы, фотографии одежды и аксессуаров разделяют на: 
- имиджевые (fashion); 
- каталожные; 
- lookbook. 

Имиджевые  
Яркая, соблазнительная, а иногда скандальная fashion-фотография — зеркало мира подиумов и высокой моды. Завоевав популярность в начале XX века, она прославила основателей жанра — Хорста, Сесила Битона и Эдварда Стейхена.

Имиджевые снимки сформировали идеал модного журнала, все чаще появляясь на разворотах популярных Vogue и Harper’s Bazaar. 

Главная задача снимков — продать стиль жизни. Если читательница fashion-издания не заплатит за туфли от Yves Saint Laurent, то наверняка купит мечту стать женщиной в этих туфлях, смотрящей с фотографии. Имиджевый снимок — целая история, рассказанная в одном кадре. Внимание здесь акцентируют не столько на товаре, сколько на образе модели. Важно всё: макияж, прическа, поза, выражение лица, настроение, окружающая обстановка. Это не дуэт модели и фотографа, а работа команды профессионалов, в том числе стилистов, визажистов и декораторов. 

C134830663435400_4.jpeg

Louis Vuitton, фотограф Alexi Lubomirski 

prada-sp09-su09-steven-meisel-6.jpg

Prada, фотограф Steven Meisel 

dolce-and-gabbana-winter-2015-women-advertising-campaign-01.jpg

Dolce & Gabbana, фотограф Robert Losyk 

Каталожные 
Когда клиент решился на покупку, но еще сомневается, какую модель выбрать, на помощь приходят каталожные фотографии. 
Их задачи: 
- Представить одежду или аксессуары с разных ракурсов. 
- Показать важные детали. 
- Продемонстрировать посадку вещи. 

Съемка одежды может проходить на моделях и манекенах. Однако, работая с моделью, не стоит слишком акцентировать на ней внимание. Здесь важно продать не образ или стиль жизни, а конкретный предмет гардероба. Этот вид фотографии идеален для интернет-магазинов. Для журналов наиболее эффективно сочетание имиджевой и каталожной рекламы. 

image4xxl.jpg   image2xxl.jpg

Каталожная съемка для интернет-магазина ASOS 

Lookbook 
Рекламный макет с lookbook-фотографиями выглядит как смесь каталожной и имиджевой съемки. Однако он имеет четкую цель — показать образ, созданный стилистом из определенного набора одежды, обуви и аксессуаров. Задача фотографа — сделать снимки отобранных вещей, сгруппированных в композицию, или заснять каждую по-отдельности. Помимо этого необходимо сфотографировать модель, на которую эти вещи надеты. 

1408001000_1_1_1_web.jpg

September 2014, Woman lookbook, Zara 

Хорошая рекламная фотография будет приносить прибыль не один день, не одну неделю или не один месяц: она может работать годами. Однако это не значит, что не нужно поддерживать такой вид рекламы: лучший вариант — приурочивать фотосессию к каждому выходу новой коллекции. Не стоит полагаться только на фотографа. Снимок будет работать максимально эффективно, если доверить выбор модели и создание ее образа стилисту.