Яркие образы на страницах Vogue, Elle, Harper’s Bazaar восхищают и вызывают твердое желание — “хочу быть такой”. Глянцевая девушка с новой сумкой Louis Vuitton и в платье от Prada не призывает сделать покупку лозунгом о скидке, не рассказывает о “пяти преимуществах”, но все же заставляет посетить бутик с последней коллекцией модного дома.
Фотография — мощный “снаряд” в арсенале рекламы. Будь то съемка для каталога, fashion-журнала или интернет-магазина — если компания планирует надолго занять успешную нишу, она должна проводить качественные фотосессии.
В зависимости от задач рекламы, фотографии одежды и аксессуаров разделяют на:
- имиджевые (fashion);
- каталожные;
- lookbook.
Имиджевые
Яркая, соблазнительная, а иногда скандальная fashion-фотография — зеркало мира подиумов и высокой моды. Завоевав популярность в начале XX века, она прославила основателей жанра — Хорста, Сесила Битона и Эдварда Стейхена.
Имиджевые снимки сформировали идеал модного журнала, все чаще появляясь на разворотах популярных Vogue и Harper’s Bazaar.
Главная задача снимков — продать стиль жизни. Если читательница fashion-издания не заплатит за туфли от Yves Saint Laurent, то наверняка купит мечту стать женщиной в этих туфлях, смотрящей с фотографии. Имиджевый снимок — целая история, рассказанная в одном кадре. Внимание здесь акцентируют не столько на товаре, сколько на образе модели. Важно всё: макияж, прическа, поза, выражение лица, настроение, окружающая обстановка. Это не дуэт модели и фотографа, а работа команды профессионалов, в том числе стилистов, визажистов и декораторов.

Louis Vuitton, фотограф Alexi Lubomirski

Prada, фотограф Steven Meisel

Dolce & Gabbana, фотограф Robert Losyk
Каталожные
Когда клиент решился на покупку, но еще сомневается, какую модель выбрать, на помощь приходят каталожные фотографии.
Их задачи:
- Представить одежду или аксессуары с разных ракурсов.
- Показать важные детали.
- Продемонстрировать посадку вещи.
Съемка одежды может проходить на моделях и манекенах. Однако, работая с моделью, не стоит слишком акцентировать на ней внимание. Здесь важно продать не образ или стиль жизни, а конкретный предмет гардероба. Этот вид фотографии идеален для интернет-магазинов. Для журналов наиболее эффективно сочетание имиджевой и каталожной рекламы.


Каталожная съемка для интернет-магазина ASOS
Lookbook
Рекламный макет с lookbook-фотографиями выглядит как смесь каталожной и имиджевой съемки. Однако он имеет четкую цель — показать образ, созданный стилистом из определенного набора одежды, обуви и аксессуаров. Задача фотографа — сделать снимки отобранных вещей, сгруппированных в композицию, или заснять каждую по-отдельности. Помимо этого необходимо сфотографировать модель, на которую эти вещи надеты.

September 2014, Woman lookbook, Zara
Хорошая рекламная фотография будет приносить прибыль не один день, не одну неделю или не один месяц: она может работать годами. Однако это не значит, что не нужно поддерживать такой вид рекламы: лучший вариант — приурочивать фотосессию к каждому выходу новой коллекции. Не стоит полагаться только на фотографа. Снимок будет работать максимально эффективно, если доверить выбор модели и создание ее образа стилисту.