Яркие образы на страницах Vogue, Elle, Harper’s Bazaar восхищают и вызывают твердое желание — “хочу быть такой”. Глянцевая девушка с новой сумкой Louis Vuitton и в платье от Prada не призывает сделать покупку лозунгом о скидке, не рассказывает о “пяти преимуществах”, но все же заставляет посетить бутик с последней коллекцией модного дома.
Фотография — мощный “снаряд” в арсенале рекламы. Будь то съемка для каталога, fashion-журнала или интернет-магазина — если компания планирует надолго занять успешную нишу, она должна проводить качественные фотосессии.
В зависимости от задач рекламы, фотографии одежды и аксессуаров разделяют на:
- имиджевые (fashion);
- каталожные;
- lookbook.
Имиджевые
Яркая, соблазнительная, а иногда скандальная fashion-фотография — зеркало мира подиумов и высокой моды. Завоевав популярность в начале XX века, она прославила основателей жанра — Хорста, Сесила Битона и Эдварда Стейхена.
Имиджевые снимки сформировали идеал модного журнала, все чаще появляясь на разворотах популярных Vogue и Harper’s Bazaar.
Главная задача снимков — продать стиль жизни. Если читательница fashion-издания не заплатит за туфли от Yves Saint Laurent, то наверняка купит мечту стать женщиной в этих туфлях, смотрящей с фотографии. Имиджевый снимок — целая история, рассказанная в одном кадре. Внимание здесь акцентируют не столько на товаре, сколько на образе модели. Важно всё: макияж, прическа, поза, выражение лица, настроение, окружающая обстановка. Это не дуэт модели и фотографа, а работа команды профессионалов, в том числе стилистов, визажистов и декораторов.
![C134830663435400_4.jpeg C134830663435400_4.jpeg](/upload/medialibrary/c5e/c5ecfe2df1a9b356183f7935d570adf2.jpeg)
Louis Vuitton, фотограф Alexi Lubomirski
![prada-sp09-su09-steven-meisel-6.jpg prada-sp09-su09-steven-meisel-6.jpg](/upload/medialibrary/44b/44b0fb891360f656c3ca7acc94af7a87.jpg)
Prada, фотограф Steven Meisel
![dolce-and-gabbana-winter-2015-women-advertising-campaign-01.jpg dolce-and-gabbana-winter-2015-women-advertising-campaign-01.jpg](/upload/medialibrary/7d0/7d04e6d8968b3bb947838bb9f98d30c3.jpg)
Dolce & Gabbana, фотограф Robert Losyk
Каталожные
Когда клиент решился на покупку, но еще сомневается, какую модель выбрать, на помощь приходят каталожные фотографии.
Их задачи:
- Представить одежду или аксессуары с разных ракурсов.
- Показать важные детали.
- Продемонстрировать посадку вещи.
Съемка одежды может проходить на моделях и манекенах. Однако, работая с моделью, не стоит слишком акцентировать на ней внимание. Здесь важно продать не образ или стиль жизни, а конкретный предмет гардероба. Этот вид фотографии идеален для интернет-магазинов. Для журналов наиболее эффективно сочетание имиджевой и каталожной рекламы.
![image4xxl.jpg image4xxl.jpg](/upload/medialibrary/7a2/7a264a4b62dbd70f0e1506e1f15df1ec.jpg)
![image2xxl.jpg image2xxl.jpg](/upload/medialibrary/74b/74b8cf7f72b230f30574b59bdec1d9b5.jpg)
Каталожная съемка для интернет-магазина ASOS
Lookbook
Рекламный макет с lookbook-фотографиями выглядит как смесь каталожной и имиджевой съемки. Однако он имеет четкую цель — показать образ, созданный стилистом из определенного набора одежды, обуви и аксессуаров. Задача фотографа — сделать снимки отобранных вещей, сгруппированных в композицию, или заснять каждую по-отдельности. Помимо этого необходимо сфотографировать модель, на которую эти вещи надеты.
![1408001000_1_1_1_web.jpg 1408001000_1_1_1_web.jpg](/upload/medialibrary/db4/db4341a50795c6eb7d3391aa013e0caa.jpg)
September 2014, Woman lookbook, Zara
Хорошая рекламная фотография будет приносить прибыль не один день, не одну неделю или не один месяц: она может работать годами. Однако это не значит, что не нужно поддерживать такой вид рекламы: лучший вариант — приурочивать фотосессию к каждому выходу новой коллекции. Не стоит полагаться только на фотографа. Снимок будет работать максимально эффективно, если доверить выбор модели и создание ее образа стилисту.