ИНСТИТУТ РЕПУТАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ


Секреты интерьера модного магазина

22.09.2014
Секреты интерьера модного магазина
Как дизайн и декорирование торгового помещения влияют на успешность модного бизнеса? Основные правила визуального мерчандайзинга как части процесса маркетинга.

В незнакомом торговом центре вы идёте в магазин, который первым попался на глаза. Он заинтересовал вас настолько, что вы захотели стать именно его посетителем, а не множества остальных. 


Правила декорирования торговых отделов и павильонов – сфера визуального мерчандайзинга. Дизайн интерьера должен умело скрывать недостатки пространства и показывать товар с выгодной стороны. 

Цель – привлечь внимание к магазину и создать обстановку, располагающую к покупкам. Цветовая гамма, освещение, расположение оборудования, оформление и расстановка стеллажей, музыкальное сопровождение и аромат создают атмосферу, в которой возникает желание тратить деньги. 

Цветовая гамма 

Цвет – главный элемент оформления модного магазина: он первым привлекает покупателя и задаёт настроение. 
При создании цветовой концепции интерьера берётся в расчёт даже цветовая гамма будущих коллекций, ведь они меняются сезон за сезоном. 
Базовые тона должны быть универсальными и ненавязчивыми, чтобы не отвлекать от продукции. 

2013-12-03_12-36-13.jpg

Бутик Giorgio Armani в Санкт-Петербурге. Интерьер выполнен в монохроме. Стиль – уютная роскошь. 

Советы:

  • Не применяйте яркие цвета при монохромной схеме;
  • При использовании контрастной схемы выбирайте приятные сочетания;
  • Помните, что комфортнее всего покупатели чувствуют себя в светлых помещениях.

Освещение 

Свет – основной фактор, определяющий, как товары будут выглядеть в глазах покупателей. Если его мало или он подобран неграмотно, рассмотреть вещь непросто: цвет тускнеет, оттенок меняется, становятся незаметны детали. 
Выстраивая освещение, нужно выбирать подходящий тип ламп и светильников, чтобы всё сбалансировать. 
Точечная подсветка позволяет сделать акцент на особых видах товара (акционные, новинки). 

zuo_corp_hqroom_ru_2.jpg

Светодиодная подсветка и зеркала в магазине модной одежды Zuo Corp создают эффект безграничного пространства. 

Советы:
        
  • “Нет” громоздким люстрам в маленьком помещении;           
  • Слишком яркие светильники ослепляют;          
  • Галогенные лампы подчёркивают холодные, но искажают натуральные оттенки;
  • Под мягким желтоватым светом заиграют тёплые и естественные тона.
  •      
Торговое оборудование 

Вид и расположение торгового оборудования всегда индивидуальны, но подчиняются общим законам: 

1. Все предметы (витрины, стойки, прилавки, стеллажи, манекены) должны сочетаться с цветовой гаммой отдела и общим стилем оформления. 

2. Специфика оборудования (дизайн, материалы) зависит от стоимости продукции, количество и габариты – от размера торговой площади. Если это магазин аксессуаров, то прилавков и стеллажей должно быть достаточно, чтобы показать все товары. В модном бутике с эксклюзивными вещами необходимость в торговом оборудовании минимальна, так как они единичны и требуют отдельного пространства для рекламы. 

Правило уравнения: человек со средним доходом постесняется зайти в отдел с дорогим оборудованием и средними ценами, и наоборот, покупатель, пришедший за эксклюзивной вещью, не зайдет в магазин со скучным и тусклым интерьером. 

1-munich-culdesac.jpg

Магазин обуви Munich Footwear (Валенсия, Испания) с беговыми дорожками. 

Советы:

  • Соблюдайте пропорции. Крупное оборудование в малогабаритном зале создаёт тесноту и дискомфорт;
  • Не заставляйте помещение. Движение по магазину должно быть свободным.

Детали 

Эксклюзивный декор впечатляет посетителей. Здесь можно дать волю фантазии, но осторожно: все должно быть гармонично, и детали не должны затмевать товары.

Исключение – имиджевые бутики, созданные для привлечения внимания к марке. Мебель (кресла, пуфики, диваны) в магазинах ценовой категории выше средней также становятся элементами декорации. 

Советы:

  • Используйте зеркала. Они визуально расширяют пространство;
  • Картины и плакаты должны быть на уровне глаз;
  • Живые цветы лучше сухих и искусственных;
  • Все минусы пространства можно превратить в плюсы. Не нравится громоздкая колонна посреди зала – обыграйте её, наделив какой-либо функцией.
65.jpg 

Женский бутик Eifini (Ченду, Китай). Прилавок – одна большая изогнутая вешалка, которая вырастает из пола. 

Музыка и запах 

Отличное дополнение к оформлению – музыка. Она, как и аромат, воздействует на подсознание. Умело подобранный музыкальный фон создаёт нужную атмосферу и расслабляет. 

Советы:

  • Активная и громкая музыка (например, панк-рок или хип-хоп) может соответствовать стилю, но всегда отвлекает;
  • Композиции должны быть спокойными и приятными: подойдёт негромкое звучание классики, лаунжа или лёгкий транс;
  • Остерегайтесь радиостанций и популярных исполнителей – это дело вкуса;
  • Запах еды или сильный парфюм “выгоняют” посетителей. Его не должно быть вовсе, либо найдите аромат лёгкий и тонкий.

Видео-уроки в нашем каталоге: 



Хотите научиться виртуозно планировать торговое пространство? Позвоните менеджерам Института по номеру 8 (495) 787-35-00 и узнайте, как записаться на курс "Визуальный мерчендайзер