В незнакомом торговом центре вы идёте в магазин, который первым попался на глаза. Он заинтересовал вас настолько, что вы захотели стать именно его посетителем, а не множества остальных.
Правила декорирования торговых отделов и павильонов – сфера визуального мерчандайзинга. Дизайн интерьера должен умело скрывать недостатки пространства и показывать товар с выгодной стороны.
Цель – привлечь внимание к магазину и создать обстановку, располагающую к покупкам. Цветовая гамма, освещение, расположение оборудования, оформление и расстановка стеллажей, музыкальное сопровождение и аромат создают атмосферу, в которой возникает желание тратить деньги.
Цветовая гамма
Цвет – главный элемент оформления модного магазина: он первым привлекает покупателя и задаёт настроение.
При создании цветовой концепции интерьера берётся в расчёт даже цветовая гамма будущих коллекций, ведь они меняются сезон за сезоном.
Базовые тона должны быть универсальными и ненавязчивыми, чтобы не отвлекать от продукции.
Бутик Giorgio Armani в Санкт-Петербурге. Интерьер выполнен в монохроме. Стиль – уютная роскошь.
Советы:
- Не применяйте яркие цвета при монохромной схеме;
- При использовании контрастной схемы выбирайте приятные сочетания;
- Помните, что комфортнее всего покупатели чувствуют себя в светлых помещениях.
Освещение
Свет – основной фактор, определяющий, как товары будут выглядеть в глазах покупателей. Если его мало или он подобран неграмотно, рассмотреть вещь непросто: цвет тускнеет, оттенок меняется, становятся незаметны детали.
Выстраивая освещение, нужно выбирать подходящий тип ламп и светильников, чтобы всё сбалансировать.
Точечная подсветка позволяет сделать акцент на особых видах товара (акционные, новинки).
Светодиодная подсветка и зеркала в магазине модной одежды Zuo Corp создают эффект безграничного пространства.
Советы:
- “Нет” громоздким люстрам в маленьком помещении;
- Слишком яркие светильники ослепляют;
- Галогенные лампы подчёркивают холодные, но искажают натуральные оттенки;
- Под мягким желтоватым светом заиграют тёплые и естественные тона.
Торговое оборудование
Вид и расположение торгового оборудования всегда индивидуальны, но подчиняются общим законам:
1. Все предметы (витрины, стойки, прилавки, стеллажи, манекены) должны сочетаться с цветовой гаммой отдела и общим стилем оформления.
2. Специфика оборудования (дизайн, материалы) зависит от стоимости продукции, количество и габариты – от размера торговой площади. Если это магазин аксессуаров, то прилавков и стеллажей должно быть достаточно, чтобы показать все товары. В модном бутике с эксклюзивными вещами необходимость в торговом оборудовании минимальна, так как они единичны и требуют отдельного пространства для рекламы.
Правило уравнения: человек со средним доходом постесняется зайти в отдел с дорогим оборудованием и средними ценами, и наоборот, покупатель, пришедший за эксклюзивной вещью, не зайдет в магазин со скучным и тусклым интерьером.
Магазин обуви Munich Footwear (Валенсия, Испания) с беговыми дорожками.
Советы:
- Соблюдайте пропорции. Крупное оборудование в малогабаритном зале создаёт тесноту и дискомфорт;
- Не заставляйте помещение. Движение по магазину должно быть свободным.
Детали
Эксклюзивный декор впечатляет посетителей. Здесь можно дать волю фантазии, но осторожно: все должно быть гармонично, и детали не должны затмевать товары.
Исключение – имиджевые бутики, созданные для привлечения внимания к марке. Мебель (кресла, пуфики, диваны) в магазинах ценовой категории выше средней также становятся элементами декорации.
Советы:
- Используйте зеркала. Они визуально расширяют пространство;
- Картины и плакаты должны быть на уровне глаз;
- Живые цветы лучше сухих и искусственных;
- Все минусы пространства можно превратить в плюсы. Не нравится громоздкая колонна посреди зала – обыграйте её, наделив какой-либо функцией.
Женский бутик Eifini (Ченду, Китай). Прилавок – одна большая изогнутая вешалка, которая вырастает из пола.
Музыка и запах
Отличное дополнение к оформлению – музыка. Она, как и аромат, воздействует на подсознание. Умело подобранный музыкальный фон создаёт нужную атмосферу и расслабляет.
Советы:
- Активная и громкая музыка (например, панк-рок или хип-хоп) может соответствовать стилю, но всегда отвлекает;
- Композиции должны быть спокойными и приятными: подойдёт негромкое звучание классики, лаунжа или лёгкий транс;
- Остерегайтесь радиостанций и популярных исполнителей – это дело вкуса;
- Запах еды или сильный парфюм “выгоняют” посетителей. Его не должно быть вовсе, либо найдите аромат лёгкий и тонкий.