ИНСТИТУТ РЕПУТАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ


Сезонность товаров и услуг

05.12.2011
Сезонность товаров и услуг

Сезонность вашего продукта – это очень важный аспект, который влияет на объемы продаж и соответственно на финансовые успехи компании. 99,9% всех товаров и услуг на рынке имеют сезонность. Разве что продукты первой необходимости популярны всегда, да и то, даже этот факт иногда теряет свой смысл.

Сезонность вашего продукта – это очень важный аспект, который влияет на объемы продаж и соответственно на финансовые успехи компании. 99,9% всех товаров и услуг на рынке имеют сезонность. Разве что продукты первой необходимости популярны всегда, да и то, даже этот факт иногда теряет свой смысл.

Совершенно формально эти самые сезоны можно разделить по природному принципу: весна, лето, осень, зима (и снова весна!). Но отдельно можно выделить и дополнительные циклы популярности продукта. Этих циклов на самом деле великое множество, поэтому вспоминать и перечислять все мы не будем.

Отдельно стоит рассмотреть любимый многими сезон отпусков и каникул. Это сладкое слово ЛЕТО. Три летних месяца в году имеют совершенно феноменальную экономическую особенность в масштабах  нашей страны, а впрочем, и всего земного шара. Именно летом потребители готовы пренебречь одними товарами в пользу других. Так магазины электроники становятся крайне непопулярными. Все средства тратятся на отдых или на развлечения. Соответственно более чем у 70% организаций летний цикл называется периодом простоя.

Зато туристические компании процветают. Их продажи увеличиваются минимум в два раза, а конкуренция на рынке подогревается регистрацией новых фирм. Конечно, флаг тому в руки, кто сможет создать всесезонный товар, но в условиях современного рынка это практически невозможно. Многие считают, что услуги-то популярны всегда. Мол, массаж на то и массаж, что он популярен и зимой, и летом. Только опять же они не понимают, что люди в определенный временной цикл могут  отказаться от того или иного продукта в пользу другого.

Соответственно когда вы создаете и воплощаете в жизнь бизнес-идею, задумывайтесь над вопросом сезонности заранее. Популярен ли ваш товар сегодня? За счет каких внешних факторов могут подняться продажи продукта? Как строить политику компании в период «не сезонности». Может быть, для ответа на эти вопросы потребуется провести маркетинговые исследования на рынке. Значит проводите! Уже доказано с 100% уверенность, что деньги, потраченные на маркетинговые исследования, как минимум вернутся к вам обратно.


Комментарии

comments powered by Disqus
@artimage_ru

Мы в социальных сетях:

Календарь событий

Апрель  2019
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
1
2
3
4
5

отзывы

  • Дембицкая Ольга

    Выпускница факультета: Имиджмейкинг

    Я закончила Институт Репутационных технологий «Art&Image», и несколько лет работаю с клиентами в частном порядке, ведь с самого детства я так мечтала стать имиджмейкером.

  • Соловьева Галина

    Выпускница факультета: Имиджмейкинг

    Спасибо, что вы есть, что вы постоянно растете и развиваетесь! И нам, вашим выпускникам, не даете стоять на месте, ведь прекратить познавать «язык одежды» невозможно! Рекомендую всем!

  • Фролова Алена

    Выпускница факультета: Имиджмейкинг

    Я поняла, что окунувшись в мир красок и стиля, просто не смогу видеть этот мир по-старому.

  • Горнина Юлия

    Выпускница факультета: Имиджмейкинг

    Создать такой факультет, набрать такую крутую команду, мог только человек, искренне любящий свое дело, свою профессию, свою страну!

  • Чурсина Галина и Подтынная Ольга

    Выпускница факультета: Имиджмейкинг

    Хочется выразить самые теплые слова благодарности всему педагогическому

другой отзыв

Алена Гиль о важности делового этикета в бизнесе

Алена Гиль о важности делового этикета в бизнесе