ИНСТИТУТ РЕПУТАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ


Социально-этический маркетинг

31.10.2011
Социально-этический маркетинг

Концепция социально-этического маркетинга в скором времени будет отмечать свой тридцатилетний юбилей. Однако немногие знают ее основную суть и, соответственно, малое количество маркетологов используют ее в своей работе.

Концепция социально-этического маркетинга в скором времени будет отмечать свой тридцатилетний юбилей. Однако немногие знают ее основную суть и, соответственно, малое количество маркетологов используют ее в своей работе.

Чтобы легче было понять основу концепции, сразу обратимся к примеру. Самый яркий исторический пример – это, конечно, история «Кока-Колы». Многие общественные и гражданские организации в свое время взялись доказывать различные факты, с целью влияния на процесс изготовления «Кока-Колы».

Так было доказано, что любимейший лимонад цвета ржаного хлеба имеет низкую питательную калорийность, ингредиенты «Кока-Колы» разрушают зубную эмаль, а кофеин, содержащийся в напитке, вызывает бессонницу. Более того в состав «коки» входили некоторые компоненты, которые были запрещены американским законодательством. В ответ на выдвинутые обвинения американской компании ничего не оставалась, как предпринять нужные меры. Так пришлось сменить рецептуру напитка, и вредные вещества были максимально удалены из состава. Это и есть социально-этический маркетинг, когда компания вынуждена идти на какие-то глобальные меры ради того, чтобы не потерять массового потребителя.

Конечно, концепция социально-этнического маркетинга может быть использована и компанией малого или среднего бизнеса где-нибудь в Ботсване, однако она имеет свои обязательные местечковые признаки. Итак, концепция социально-этнического маркетинга используется: во-первых, на высококонкурентных рынках и на рынках с высокой мобильностью; во-вторых, на рынках продуктов массового потребления; в-третьих, компанией, осуществляющей свою деятельность в развитых странах.

Пример с «Кока-Колой» подходит по все этим трем пунктам. Хотя до сих пор некоторые активисты выступают за запрет этого популярного напитка по причине его вреда для человеческого организма. Та же ситуация обстоит и с еще одним американским представителем  - «Макдоналдсом», но и здесь компании пришлось ни раз исправлять ситуацию и использовать концепцию социально-этического маркетинга.


Комментарии

comments powered by Disqus

Мы в социальных сетях:

Календарь событий

Сентябрь  2018
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
27
28
29
30
31
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30

отзывы

  • Маст Мария

    Выпускница факультета: Имиджмейкинг

    Я шла в Art&Image не имея четкой цели работать в сфере моды и стиля - просто, всегда нравилось делать людей красивыми (хотя бы и подруг), не стирая при этом их собственную индивидуальность.

  • Шанина Ирина

    Было очень интересно, многое прояснилось, и теперь я действительно чувствую в себе потенциал к действию.

  • Фомина Александра

    Идея получить второе образование пришла мне, как и большинству моих коллег по группе

  • Почекутова Мария

    Выпускница факультета: Имиджмейкинг

    В жизни всегда приходится делать выбор: например, отказаться от привычного комфорта и устроить себе творческую встряску.

  • Моисеева Елена

    Выпускница факультета: Имиджмейкинг

    У меня с самого детства была мечта узнать во всех, самых мелких деталях, завораживающий мир красоты

другой отзыв

День открытых дверей 4 июня 2015

День открытых дверей 4 июня 2015