ИНСТИТУТ РЕПУТАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ


Спичрайтер в теории коммуникационного менеджмента и реальной жизни

25.07.2011
(Нет голосов)
Спичрайтер в теории коммуникационного менеджмента и реальной жизни

Все мы замечаем, что политики, руководители государства и крупнейших компаний довольно часто зачитывают свои речи «с бумажки». Однако технический прогресс заменил бумагу, и теперь мы можем видеть лишь прозрачное стеклышко, установленное сбоку от трибуны, на котором говорящий видит текст, а вот для публики данное устройство продолжает оставаться лишь прозрачным стеклышком.

Но весь смысл не в устройстве. Смысл в содержании. А именно, какие же слова видит политик или представитель власти? Конечно же, многие руководители умеют говорить «без бумажки». Но, если нужно произнести долгую речь, имеющую колоссальное значение для страны, без спичрайтера не обойтись.

Итак, спичрайтер – это человек, пишущий «цепляющие речи» для президентов, премьеров, спикеров парламентов, руководителей парламентских групп и депутатов. Да, много для кого!

В каком-то смысле спичрайтер сравним с маркетологом. И тот и другой должны продвинуть продукт на рынке. Только, если маркетолог сосредоточен на продажах продуктов и услуг, то спичрайтер заинтересован в положительном восприятии обществом политического деятеля. Другими словами, он пишет такой текст руководителю страны, какой от него хочет услышать общество.

Спичрайтер находит именно те слова, которые могу успокоить население, вселить веру в будущее, заставить гордиться своей страной. Часто спичрайтеру не позавидуешь. Случается, что руководители страны попадают в неприятные ситуации. И чтобы исправить положение, нужно сделать уверенное заявление. Вот тут и проявляется талант спичрайтера.

Чтобы написать правильный текст, спичрайтер должен тщательно проанализировать настроения в обществе. Тут и фокус группы и команда аналитиков не помешает. Мониторинг прессы – ежедневная обязанность спичрайтера, ведь текст, скажем, главы государства, будет иметь колоссальное значение в медиа-пространстве страны.

Важно каждое слово. Очень часто, спичрайтеры в прошлом работали профессиональными психологами или специалистами но НЛП (нейролингвистическому программированию). Шутки шутками, а управление массовым сознанием – явление вполне реальное. К сожалению, самые яркие исторические примеры применимы к величайшим тиранам человечества. Ну, а в мирных условиях спичрайтеры делают все возможное для поддержания положительного имиджа политика в глазах избирателей.

Комментарии

comments powered by Disqus

Мы в социальных сетях:

Календарь событий

Апрель  2018
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
26
27
28
29
30
31
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
1
2
3
4
5
6

отзывы

  • Чертова Светлана

    Выпускница факультета: Имиджмейкинг

    Это третий институт, который я окончила, но первый, в котором было действительно интересно учиться каждый день.

  • Почекутова Мария

    Выпускница факультета: Имиджмейкинг

    В жизни всегда приходится делать выбор: например, отказаться от привычного комфорта и устроить себе творческую встряску.

  • Щеголихина Татьяна

    Выпускница факультета: Имиджмейкинг

    Спасибо руководству «Арт & Имидж» за внимание и поддержку, за интересные и важные лекции

  • Чурсина Галина и Подтынная Ольга

    Выпускница факультета: Имиджмейкинг

    Хочется выразить самые теплые слова благодарности всему педагогическому

  • Дмитренко Люся

    Выпускница факультета: Имиджмейкинг

    Всем кто хочет хочет прокачать свой модный скилл - рекомендую!

другой отзыв

Арт & Имидж исполняет желания

Арт & Имидж исполняет желания