ИНСТИТУТ РЕПУТАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ


Старение бренда

18.11.2011
Старение бренда

Жизнь многих экономических явлений можно разделить на пять этапов. Рождение – взросление – зрелость – угасание (старение) – смерть. Бренд не исключение. Мы подробнее поговорим о четвертом этапе жизни бренда, о старении.

Жизнь многих экономических явлений можно разделить на пять этапов. Рождение – взросление – зрелость – угасание (старение) – смерть. Бренд не исключение. Мы подробнее поговорим о четвертом этапе жизни бренда, о старении.

Да, и у товарных марок появляется радикулит, волосы их седеют, а тело соответственно дряхлеет.  Но все же рассмотрим не физиологические особенности старения бренда, а его возрастное влияние на рынок.

Бренд умирает, когда становится понятно, что он не приносит никакой материальный доход. Соответственно, и процесс старения тесно связан с потерей клиентов. Хотя в экономике все происходит не совсем так, как в жизни обычных людей. 

При своевременной заботе можно вернуть бывших клиентов – мало того, приобрести новых и даже перейти с этапа старения снова на этап зрелости. То есть совершить некий жизненный путь Бенджамина Баттона. Но для этого самого своевременного возврата на этап зрелости нужно для начала найти причину или причины старения. Их может быть несколько.

Одним из главных поводов угасания может служить аморфное поведение на рынке. Согласитесь, для дальнейшего существования на рынке любой бренд должен развиваться или хотя бы меняться, тем самым подстраиваясь под клиентуру. Меняются покупатели, вместе с ними меняется и товарный знак. Соответственно если вы не принимаете никаких мер, а попросту лежите на диване как Обломов, у бренда появляются пролежни, которые приводят к смертельному исходу.

Вторая причина, которая имеет косвенную связь с первой – старение публики. Потребители тоже стареют, если молодых людей 80-х годов забавлял какой-либо продукт, это не значит, что он будет нравиться «поколению нулевых». Соответственно и в этом случае нужно принимать какие-либо меры по созданию нового товара, который будет интересен покупателям. Иначе тихая и спокойная смерть в доме престарелых или, хуже того, самоубийство (ликвидация бренда).

К другим весомым причинам угасания товарного знака на рынке можно отнести: неверную маркетинговую или ценовую политику компании, появление на рынке товаров-заменителей и угасание целой категории товаров, ухудшение качества продукта. Только при этом нужно понимать, что в некоторых случаях легче избавиться от бренда, нежели его лечить.

Будьте здоровы!