Быть стильным – значит выразить «я» в своей внешности и остаться модным. Сделать это самому, не зная тонкостей, очень сложно. Селебрити, политики, бизнесмены обращаются к стилистам. Не надо путать стилистов и имиджмейкеров.
Имиджмейкеры занимаются базовым гардеробом, стилисты нужны людям публичным и обеспеченным, которым мало просто выглядеть хорошо – всё во внешности должно кричать об их статусе и успехе. Отсюда разъезды по шоу-румам и бутикам в поисках эксклюзивной одежды.
История, цели, бренды
Но стилистика не начинается с закупки одежды модных брендов, ей и не заканчивается. Она неотрывна от истории моды ровно как от искусства создания персоны. Находясь на грани того, что допустить можно, а что делать с внешностью категорически запрещается, стилист создает оригинальный образ, соответствующий характеру, событию, месту. Исторический аспект задает общий ритм. Так, например, барокко – одно из самых спорных направлений в стилистике. Кто-то считает его вычурным и неприемлемым, а для некоторых излишества во всем, «золото на золоте», корсеты и парча – единственно возможный вариант внешнего вида. Модельер Кристиан Лакруа его наиболее яркий представитель – все модели мастера всегда были «чересчур»: слишком богатыми, роскошными, вызывающими своей напускной дороговизной. Christian Lacroix
Важнейшая задача стилиста – определить главный месседж и зашифровать его во внешнем виде. Ему же решать, какие выбрать для этого средства. Для шоумена нужна яркая, блестящая «обертка», которая цепляет внимание зрителей, для модного бренда придётся придумать историю, которая поможет найти своего покупателя.
Стиль и мода: точки пересечения
Противопоставлять стиль и моду стало обыденным делом. Последнюю выставляют несуразным набором фасонов, цветов и брендов. Но их нельзя ставить по разным углам. Стиль – это индивидуальность, мода – то, что сейчас хорошо в одежде и внешности. Настоящее мастерство стилистики есть умение донести стиль (сообщение «я агрессивный», «я нежный», «я смешной») с помощью инструментов моды (шипы на косухе или ботинках, мятное пальто, безразмерный комбинезон).
Кэти Перри для Vanity Fair
Патрисия Гардигайло для Vogue Turkey
Карьера в fashion
Те, кто не хочет всегда только давать советы, движутся дальше в своей карьере и приходят в мир моды как fashion-стилисты. А это означает работу с дизайнерами, их коллекциями и моделями на модных показах, съёмках для каталогов и рекламы. Нужно со стороны взглянуть на одежду и придумать, как показать её.
Дальше то же, но уровень выше: каталоги сменяют журналы, а модели, фотографы, визажисты – сами звёзды. Здесь больше свободы для творчества, но и знать нужно больше: о технологиях съёмки, способах обработки снимков. Нужно думать образами, как мозаику собирать детали.
Главная цель – сделать имя. Это пропуск на вершину карьеры и к большим гонорарам.
Залог мастерства — постоянная практика. До тех пор, пока стилист не будет ежедневно одевать, обувать, красить, укладывать своих клиентов, моделей, все его знания «мертвы» и не приносят пользы.
Залог успеха – связи, знакомства. Стилист и сам не может быть вне моды – работать нужно не только на клиентов, журналы, каталоги, но и на себя, на свою «визитную» карточку. Вряд ли кто-то попросит совет у взлохмаченного «знатока» в безвкусном наряде.