ИНСТИТУТ РЕПУТАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ


Стратегическая роль «пиара»

15.09.2010
Стратегическая роль «пиара»

Сегодня на рынке PR-услуг в России действует несколько тысяч компаний. Конечно же, немногие из них могут охватывать весь объем PR-действий. Многие малые компании занимаются лишь прикладными функциями «пиара»: пишут пресс-релизы, публикуют статьи в СМИ, взаимодействуют с журналистами. Так выглядели действия «пиарщиков» середины 90-х.


Сегодня на рынке PR-услуг в России действует несколько тысяч компаний. Конечно же, немногие из них могут охватывать весь объем PR-действий. Многие малые компании занимаются лишь прикладными функциями «пиара»: пишут пресс-релизы, публикуют статьи в СМИ, взаимодействуют с журналистами. Так выглядели действия «пиарщиков» середины 90-х. Согласитесь, эти три составляющие (написание пресс-релизов, публикация статей, взаимодействие со СМИ) лишь на одну десятую отражают всю суть современной PR-науки, которая развивается сегодня семимильными шагами.  За последние шесть-восемь лет эта наука претерпела множество изменений. Если раньше мы могли говорить лишь о рекламной составляющей, то сегодня смело можно заявить о стратегической роли «пиара».

Для начала пример. Одна молодая развивающаяся компания заказала у PR-службы рекламный проект. Суть проекта -  продвинуть компанию на рынке с помощью публикаций в печатных СМИ. Причем руководители компании заявили, что хотят видеть лишь рекламные статьи «о себе» в крупных изданиях (поверьте, такое желание возникает у многих руководителей организаций). Как ни странно, но специалисты PR-службы действительно имели высокую профессиональную подготовку и работали, опираясь на инновационные методы в науке. Соответственно, они заявили своим клиентам, что публикации в СМИ не принесут достойной рекламы, так как в первую очередь для появления какого-либо интереса со стороны читателей нужен информационный повод. Но руководители молодой компании настаивали на своем и получили свои рекламные статьи в крупнейших изданиях города. Конечно, никакого внимания эти самые публикации не принесли и как итог этого – компания быстро покинула рынок и ее место заняла организация, которая провела грамотную рекламную кампанию.

Этот пример ярко показывает значимость стратегического подхода в «пиаре». К коммуникациям нельзя относиться как просто к взаимосвязи со средствами информации. Основой стратегической составляющей пиара является ориентированность. Разумный и профессиональный «пиарщик» должен добиваться создания благоприятного имиджа компании не только у ее руководителей, а в первую очередь у ее партнеров и клиентов. Путем грамотных решений нужно максимально сократить эти разрывы в восприятии организации. Ведь, как показывает статистика, руководители и сотрудники компаний более чем в 50% случаев воспринимают свою организацию иначе, нежели ее воспринимают внешние партнеры.

Комментарии

comments powered by Disqus
@artimage_ru

Мы в социальных сетях:

Календарь событий

Январь  2019
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
31
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
1
2
3

отзывы

  • Леонова Анна Игоревна

    Выпускница факультета: Имиджмейкинг

    Сегодня возникло жуткое желание написать хвалебный пост своему любимому институту! :-) Не знаю почему, наверно соскучилась по преподавателям, своим ощущениям и самой атмосфере учебного процесса)

  • Лазарева Светлана Евгеньевна

    Выпускница факультета: Управление впечатлением

    Алена Викторовна Гиль — тренер с «Большой Буквы», профессионал высокого уровня. Кроме того, являясь образцом не только высокого профессионализма, но и непередаваемой элегантности и женственности, Алена Викторовна вдохновляет каждого из нас на новые победы и достижения!

  • Никитина Василина

    Выпускница факультета: Имиджмейкинг

    Обучение в Интституте «Арт & Имидж» дает действительно качественное образование

  • Труфанова Юлия

    Выпускник факультета: Коммуникационный менеджмент

    С удовольствием хочу отметить, что обучение в ИРТ "Арт энд Имидж" - это новая ступень

  • Панасюк Юлия

    Выпускница факультета: Имиджмейкинг

    Я безмерна благодарна всем преподавателям ИРТ "Art & Image". 

другой отзыв

Правила этикета. Алена Гиль. Как принимать гостей.

Правила этикета. Алена Гиль. Как принимать гостей.