ИНСТИТУТ РЕПУТАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ


Стратегическая роль «пиара»

15.09.2010
(Нет голосов)
Стратегическая роль «пиара»

Сегодня на рынке PR-услуг в России действует несколько тысяч компаний. Конечно же, немногие из них могут охватывать весь объем PR-действий. Многие малые компании занимаются лишь прикладными функциями «пиара»: пишут пресс-релизы, публикуют статьи в СМИ, взаимодействуют с журналистами. Так выглядели действия «пиарщиков» середины 90-х.


Сегодня на рынке PR-услуг в России действует несколько тысяч компаний. Конечно же, немногие из них могут охватывать весь объем PR-действий. Многие малые компании занимаются лишь прикладными функциями «пиара»: пишут пресс-релизы, публикуют статьи в СМИ, взаимодействуют с журналистами. Так выглядели действия «пиарщиков» середины 90-х. Согласитесь, эти три составляющие (написание пресс-релизов, публикация статей, взаимодействие со СМИ) лишь на одну десятую отражают всю суть современной PR-науки, которая развивается сегодня семимильными шагами.  За последние шесть-восемь лет эта наука претерпела множество изменений. Если раньше мы могли говорить лишь о рекламной составляющей, то сегодня смело можно заявить о стратегической роли «пиара».

Для начала пример. Одна молодая развивающаяся компания заказала у PR-службы рекламный проект. Суть проекта -  продвинуть компанию на рынке с помощью публикаций в печатных СМИ. Причем руководители компании заявили, что хотят видеть лишь рекламные статьи «о себе» в крупных изданиях (поверьте, такое желание возникает у многих руководителей организаций). Как ни странно, но специалисты PR-службы действительно имели высокую профессиональную подготовку и работали, опираясь на инновационные методы в науке. Соответственно, они заявили своим клиентам, что публикации в СМИ не принесут достойной рекламы, так как в первую очередь для появления какого-либо интереса со стороны читателей нужен информационный повод. Но руководители молодой компании настаивали на своем и получили свои рекламные статьи в крупнейших изданиях города. Конечно, никакого внимания эти самые публикации не принесли и как итог этого – компания быстро покинула рынок и ее место заняла организация, которая провела грамотную рекламную кампанию.

Этот пример ярко показывает значимость стратегического подхода в «пиаре». К коммуникациям нельзя относиться как просто к взаимосвязи со средствами информации. Основой стратегической составляющей пиара является ориентированность. Разумный и профессиональный «пиарщик» должен добиваться создания благоприятного имиджа компании не только у ее руководителей, а в первую очередь у ее партнеров и клиентов. Путем грамотных решений нужно максимально сократить эти разрывы в восприятии организации. Ведь, как показывает статистика, руководители и сотрудники компаний более чем в 50% случаев воспринимают свою организацию иначе, нежели ее воспринимают внешние партнеры.

Комментарии

comments powered by Disqus

Мы в социальных сетях:

Календарь событий

Июль  2018
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
25
26
27
28
29
30
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
1
2
3
4
5

отзывы

  • Сулейманова Ляйсан

    Выпускница факультета: Имиджмейкинг

    Я с большой теплотой и благодарностью вспоминаю своих преподавателей, потому что благодаря их опыту, их работе и поддержке сегодня занимаюсь своим любимым делом.

  • Шанина Ирина

    Было очень интересно, многое прояснилось, и теперь я действительно чувствую в себе потенциал к действию.

  • Чепова Алена

    Выпускница факультета: Имиджмейкинг

    Отдельное спасибо нашему куратору группы Полковниковой Марине! Прекрасный человек, отличный преподаватель!!

  • Щеголихина Татьяна

    Выпускница факультета: Имиджмейкинг

    Спасибо руководству «Арт & Имидж» за внимание и поддержку, за интересные и важные лекции

  • Раевская Наталия

    Выпускница факультета: Имиджмейкинг

    Не могу не отметить преподавательский состав Art & Image, во главе с Анной Чигиринских.

другой отзыв

Новогодняя вечеринка с Art & Image

Новогодняя вечеринка с Art & Image