С плетением этой самой коммуникационной паутины тесно связана и аналитическая работа. Перед контактом с потенциальным партнером нужно раздобыть полезную информацию, чтобы это клиент и стал потенциальным. Совершенно банальный пример – ваша компания поставляет услуги заправки картриджей для принтера. Причем, чтобы повысить продажи вы не только делаете массовую рекламу, но и пытаетесь привлечь партнеров с помощью личного контакта. Вы звоните различным копаниям и рекламируете в телефонном звонке свою дешевую услугу, мол «заправим картридж всего за 200 рублей, да еще и сами в офис к вам приедем». Соответственно звонить приходится потенциальным клиентам. Только изначально не понятно, кто из них потенциальный. Нужно узнать какие компании имеют в офисе принтер, а лучше всего принтеры. Узнав через различные каналы такую информацию вы уже с легкой душой звоните в компанию и не боитесь, что вам ответят «молодой человек, у нас даже принтера нет, вы зачем вообще нам звоните?».
Аналитический труд пригодится и для составления пресс-релизов или конкретных предложений. Рекламный агент должен узнать в чем нуждается рынок, какие схемы используют конкуренты, среднюю стоимость продукта на рынке. Естественно с приходом современных технологий аналитический процесс в разы упростился – с помощью одной лишь поисковой системы можно уже такие продажи наворотить, что потом расхлебывать клиентов еще несколько лет. И не подумайте, в данном контексте слова «наворотить « и «расхлебывать» имеют лишь позитивное значение.