ИНСТИТУТ РЕПУТАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ


Ударим имиджем по организации!

06.12.2013
Ударим имиджем по организации!
Чтобы покорить девушку, нужно произвести на нее впечатление: побриться, постричься, надушиться и нарядиться. Примерно тот же принцип действует на рынке. Чтобы продать товар, нужно очаровать потенциального клиента имиджем организации.

Первый кирпичик в создании имиджа организации – это её название. Принято считать, что оно непременно должно быть яркое, позитивное, запоминающееся. В одном из романов Пелевина главный герой Степа открывает банк с названием «Санбанк». «Многие сразу оценили, насколько спокойнее проводить серьёзные операции через контору, которая ассоциируется с санитарным делом, чем иметь дело с каким-нибудь «Гламур-банком» или «Бони-банком». Меньше гламура, зато меньше головной бони».

Название правильное дано, но этого, конечно же, недостаточно, чтобы сформировать правильный образ компании. Первый этап состоит из разработки концепции (цель деятельности, выполняемая миссия), определения целевой группы, а также изучения желаний и потребностей целевой группы.

Второй этап – самый объемный и состоит непосредственно из формирования имиджа организации. Другими словами, необходимо в общественном сознании укрепить позитивный образ компании: добиться узнаваемости компании через её фирменный стиль, рекламу, установить прочные связи с общественностью.

Неверно:

Придумать длинный скучный стандартный слоган.
Пренебречь рекламой, думая, что известность придет сама собой.
Презентовать образ компании, который ей не соответствует.

Верно:

Учесть то, как воспринимается продаваемый продукт потенциальными покупателями.
Сконцентрировать внимание на достоинствах, отличительных чертах компании.
Создать положительный образ руководителя компании.
Организовывать мероприятия, участвовать во всевозможных событиях, акциях, фестивалях.

В итоге логотип организации, её слоган и образ должны примелькаться и стать узнаваемыми.

Если первые два этапа компания реализовала на ура, дело остаётся лишь в дальнейшем поддержании доброй славы.

При этом нужно запомнить, что на восприятие организации помимо её наименования влияют также:

♦ Имидж товара;
♦ Личность руководителя, его поведение и стиль управления;
♦ Профессионализм персонала;
♦ Визуальный имидж (как её видят);
♦ Социальный имидж (как она участвует в общественной жизни),
♦ Бизнес-имидж (как хорошо она продается).

Положительная репутация позволяет увеличить число клиентов и удержать постоянных. В условиях жесткой конкуренции каждый из факторов играет важную роль: качество конечного продукта, уровень профессиональной подготовки кадров и даже характер межличностных отношений внутри коллектива.

И напоследок: слухами земля полнится, и они лучше любой другой рекламы, так что пусть они будут положительными!