В 18 веке английский граф Филип Честерфилд сказал: “Недостаточно поведать о заслугах, нужно уметь понравиться людям”. От грамотной самопрезентации зависит успех вас и вашего бизнеса. Статистика неутешительна: 68% несовершенных сделок в России провалились только потому, что одна из сторон не произвела положительного впечатления на другую. Хотите, чтобы деловые отношения приносили прибыль? Научитесь правильно подавать себя.
Что на вас надето?
Внешний вид говорит больше, чем слова. Вряд ли инвестор на крупной бизнес-конференции всерьез воспримет того, кто одет в футболку и джинсы.
Общепризнанная форма деловой одежды — костюм, предпочтительно темного цвета. Он должен выглядеть дорого и аккуратно, подчеркивать высокое положение в обществе. Мужчине не позволено появляться без галстука. Женщине лучше надеть юбку. Большое внимание уделите обуви — она должна быть безупречно чистой, качественной и солидной.
Бизнес-аксессуары — сумка, ежедневник, часы, ручка, папка для документов — так же должны соответствовать статусу. Эти акценты — часть вашего имиджа. Сделайте так, чтобы они сыграли вам на руку, а не разочаровали собеседника.
Манера общения и знание этикета
Соблюдение делового этикета — залог успеха переговоров. Умение достойно “держаться” в обществе производит на окружающих хорошее впечатление, помогает прийти к взаимопониманию, построить крепкие, выгодные отношения.
Что вы говорите — важно, но не менее важно, как вы это говорите. Скованность, неверие в свои слова, нетерпеливость и неумение слушать выставят вас некомпетентным специалистом. Держите эмоции под контролем, избегайте закрытых поз, общайтесь естественно и уверенно, внимательно слушайте собеседника и не тяните разговор (покуривая сигару, протирая очки и т.д.).
Уважайте чужое время: всегда приходите на встречу вовремя. Опоздание – не показатель важности вашей персоны, а свидетельство ненадежности и безответственности. Также обязательно соблюдать правила приветствий, представлений и рукопожатий.
Обстановка офиса как инструмент повышения статуса
Интерьер рабочего пространства — отражение достатка и благополучия компании. Как отсутствие визитной карточки вызывает недоверие к партнеру, так и захламленный, неопрятный офис портит фирменную репутацию.
Следите за чистотой рабочего стола, не захламляйте его ненужными бумагами и посторонними предметами. До мелочей продумайте интерьер: каждая деталь должна подчеркивать имидж успешного руководителя. Это могут быть окна во всю стену с хорошей звукоизоляцией, дорогая мебель, картина известного художника и т.д.
Грамотное оформление переговорной подсознательно повысит ваш статус в глазах собеседника:
• Подбор стульев. Чем комфортней стул и выше его спинка, тем большее впечатление производит человек. Посадите гостя на диван, а сами сядьте на высокое кресло. Ваши слова обретут большую силу и значение.
• Оформление стен. Грамоты, благодарности и ваши фотографии с президентом страны, мэром города, известной персоной, висящие на стенах, молча говорят о вашем успехе.
• Расстановка кресел. Поставьте стул гостя по другую сторону стола. Доказано: люди, сидящие напротив друг друга, имеют больше шансов прийти к соглашению. Чем дальше сидит собеседник, тем скорее он примет ваши условия.
Хотите, чтобы руководители крупных корпораций видели в вас важного партнера? Соответствуйте статусу: соблюдайте нормы делового этикета, одевайтесь к месту и со вкусом, говорите кратко, но содержательно, цените свое и чужое время. Умение устанавливать и поддерживать деловые отношения — ключ, открывающий дверь в мир успеха. Получить его вы можете за 1 месяц, пройдя обучение по программе “Деловой этикет” в Институте Art & Image.