ИНСТИТУТ РЕПУТАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

05.12.2017
6 шагов к успешному фэшн-блогу
Вам интересна мода и есть, что сказать о ней? Почему бы не поделиться этим с людьми? Собственный фэшн-блог — это не только способ заявить о себе, но и возможность заработать. Рассказываем, с чего начать и на кого равняться.

6 шагов
к успешному фэшн-блогу

За рубежом fashion blogger — уже не просто хобби, а профессия. В России эта ниша занята еще не настолько плотно, и у каждого есть шанс догнать и даже перегнать популярных фэшн-блогеров. Если ваша деятельность или интересы связаны с модой, почему бы вам не рискнуть и не открыть свой блог? Подскажем, что для этого нужно сделать.

Шаг № 1. Тематика

«Нужно хотя бы примерно представлять, о чем ты собираешься вести блог, и быть уверенным, что никто еще не пишет то же самое (иначе зачем это надо?). Впрочем, пока у нас это довольно легко, хорошие блоги можно пересчитать по пальцам, все пути открыты».

— Юля Выдолоб, главный редактор сайта Fott
В мире достаточно много блогов о моде. Чтобы собрать широкую аудиторию, рассказывая обо всем подряд, нужно изначально быть признанным экспертом фэшн-индустрии или медийной личностью.

Если вы начинаете с нуля, нужно придумать какую-нибудь «фишку», узкую специализацию. Например, вы будете рассказывать об изменениях подростковой моды или выражать мнение относительно показов на Неделях высокой моды. А может быть, у вас хорошо получается высмеивать чересчур экстравагантные образы и этим вы очаруете подписчиков.

Главное — определить, что вам нравится больше всего, и рассказывать об этом, а не идти за потребностями аудитории: сегодня они одни, а завтра изменятся, если вы предложите им нечто уникальное. Вкусы очень субъективны. Так считает и Мария Колосова, стилист, fashion-журналист и автор блога Kyklamasha. В интервью журналу Galeria она отметила: «Я абсолютно уверена, что персональный блог будет интересен аудитории только тогда, когда за самой персоной скрывается не только красивая картинка с хорошей фигурой, ростом и улыбкой, но когда там действительно есть содержание, личность».
Мария Колосова, стилист, fashion-журналист,автор блога Kyklamasha

Шаг № 2. Название

Названия блогов, в которых есть слова fashion или style уже всем приелись. Они не цепляют, потому что в них нет изюминки. Вот два направления, которым лучше всего следовать при выборе имени для блога:

  • Название, которое отражает тематику блога. К примеру, сразу понятно, что в Sea of Shoes пишут преимущественно про обувь.
  • Название, завязанное на имени блогера. Такой ход хорош, если вы будете высказываться субъективно, выражать свое мнение. Можно обыграть свое имя в названии блога или вообще оставить его без изменений, как сделали Ингрид Холм и Брайан Бой.

Шаг № 3. Сервис

Интернет дает возможность рассказывать о моде по-разному: с помощью текста, фотографий или видео. У всех сервисов есть поклонники среди аудитории, но мы рекомендуем опираться на собственные таланты и предпочтения:

  • Отлично создаете модные луки и умеете позировать — попробуйте начать с Instagram.
  • Феерично владеете письменной речью — заведите блог в Livejournal, Blogger или Myspace. Там удобно сочетать фото и текст, к тому же они бесплатны.
  • Обладаете актерским талантом, харизмой и уверенным голосом — добро пожаловать на YouTube.

Самый интересный, но и самый дорогой вариант, — создание собственного сайта, на котором можно сочетать все форматы. Вы также можете вести несколько блогов одновременно и рекламировать на YouTube свой Instagram. Все зависит только от вашего вдохновения.

Шаг № 4. Оформление

Дизайн вашего блога должен быть индивидуальным, но при этом «декорации» не должны отвлекать внимание от основного контента.

Не нужно лишних украшений — дизайн лучше сделать минималистичным. Выделите отдельно самое важное: информацию о себе, блок часто задаваемых вопросов. Не перегружайте страницы цветочками и завитушками — чем проще, тем профессиональнее.

Шаг № 5. Продвижение

На этом этапе нужно проявить усидчивость. Есть несколько действенных способов для раскрутки своего блога, и их можно использовать одновременно:

  • Добавлять как можно больше потенциальных подписчиков в друзья в социальных сетях.
  • Попросить друзей делать репосты на страницах, а также обратиться к другим начинающим (или более продвинутым) fashion-блогерам и обмениваться с ними ссылками.
  • Проявлять активность внутри сервиса, на котором зарегистрирован ваш блог. Пишите комментарии к статьям, фото и видео похожей тематики, высказывайте личное мнение, привлекайте потенциальных подписчиков.
  • Вложиться в рекламу — например, можно заплатить за рекламу вашего канала на YouTube или за поисковую оптимизацию. Этот шаг лучше делать не сразу (а когда у вас будет не меньше 10 тыс. подписчиков) и после консультации с маркетологом.

Шаг №6. Заработок

Главный способ заработать на раскрученном блоге — это реклама. Для начала вам нужно привлечь рекламодателей, поэтому выставляйте цены чуть ниже, чем у конкурентов. Постепенно к вам начнут обращаться разные представители фэшн-индустрии, но для этого у вас должно быть хотя бы 40 тыс. подписчиков.

Зарабатывая на фэшн-блоге, важно сохранять свою индивидуальность, а не «прогибаться» под рекламодателя — в противном случае вы начнете терять подписчиков.

Пример для подражания: популярные модные блогеры

Кьяра Ферраньи — феномен фэшн-индустрии

chiaraferragni – более 11 млн. подписчиков
Кьяра Ферраньи — самый популярный фэшн-блогер в мире: даже в сети Instagram у нее более 11 миллионов подписчиков. Она начинала с собственного блога, для которого выбрала броское название — The Blonde Salad. В нем она рассказывала обо всем понемногу, но все же было несколько акцентов, один из которых — стритстайл-фотографии. Именно за них она получила признание журнала New York спустя всего лишь два года после создания блога. Сейчас она не только фэшн-блогер и фотограф, но также модель, дизайнер и успешный предприниматель.

Венди Нгуен и Wendy's Lookbook

wendyslookbook – более 1 млн. подписчиков
Название блога Венди Нгуен — пример удачного обыгрывания собственного имени. Wendy's Lookbook — ее собственный сайт, который появился в 2010 году. Она создала много качественного контента, прежде чем ее стали приглашать на интервью, фотосессии и съемки для модных журналов. Сейчас у нее миллионы подписчиков в разных социальных сетях, а некоторые ролики Венди на YouTube набирают по 30 млн. просмотров.

Джули Саринана: собственный взгляд на моду

sincerelyjules – более 4,7 млн. подписчиков
В 2009 году Джули Саринана завела модный блог Sincerely Jules, не ожидая, насколько популярным он станет. Ее основная «фишка» — предпочитать комфорт гламуру. Она делится своим мнением и постоянно выкладывает собственные луки — простые, но безупречные.

Джулия Энгл: от Pinterest до Instagram

juliahengel – более 1 млн. подписчиков
Эта девушка захватила все социальные сети и параллельно ведет свой фэшн-блог под названием Gal Meets Glam. Она делится повседневными луками, рассказывает о стиле, макияже, путешествиях. Джулия привлекает естественностью и многогранностью.

Соня Есьман

sonyaesman – более 1,9 млн. подписчиков
Видеоблог модели Сони Есьман, канадской модели из Санкт-Петербурга, был создан с целью поделиться своей историей и личными опытом с подписчиками. В 2009 году году появился ее англоязычный канал на YouTube, а в 2011 — русскоязычный. Она рассказывает о макияже, уходе за кожей, собственном стиле и активно отвечает на вопросы подписчиков, которых у нее почти 2 миллиона.

Соня Есьман не ограничивается видеороликами: на своей странице в Instagram она публикует фото с модных съемок и уличные образы, в которых демонстрирует любовь к калифорнийской моде 90-х.
Неважно, где и о чем вы рассказываете. Важнее всего любить свой блог, видеть свои слабые и сильные стороны. По мнению Марии Колосовой, главные составляющие успешного fashion-блога — это визуал хорошего качества, личное видение автора, понимание своей аудитории, самобытность, контент со смыслом и, конечно, смелость быть собой.

Комментарии

comments powered by Disqus