ИНСТИТУТ РЕПУТАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ


В каких направлениях работает бренд?

27.09.2010
В каких направлениях работает бренд?

Многие компании, мечтающие обзавестись брендом, иногда понятия не имеют, зачем же этот бренд им нужен в принципе. Давайте, четко определим роль бренда, и не просто бренда, а сильного бренда. Итак, сильный бренд делает компанию менее зависимую от воздействий покупателя. Брендированные товары пользуются стабильным спросом, а покупатель менее чувствителен к цене.


Многие компании, мечтающие обзавестись брендом, иногда понятия не имеют, зачем же этот бренд им нужен в принципе. Давайте, четко определим роль бренда, и не просто бренда, а сильного бренда. Итак, сильный бренд делает компанию менее зависимую от воздействий покупателя. Брендированные товары пользуются стабильным спросом, а покупатель менее чувствителен к цене.

Любая компания на рынке сталкивается с конкуренцией (не будет обсуждать случаи аренды единственного трактора в деревне или продажи хлеба в единственном магазине в радиусе нескольких километров). Конкуренция в свою очередь состоит из комплекса сил, имеющих конкурентное начало.

Бренд противодействует каждой их сил, укрепляя позиции фирмы в различных аспектах. Бренд может сыграть злую шутку с новыми игроками рынка, создавая дополнительные препятствия и повышая стоимость вхождения на рынок в целом. А вот по отношению к товарам-заменителям бренд может выступить в роли защитника, укрепляющего позиции одной из компаний. Бренд играет огромную роль в отношение влияния поставщиков, поскольку фирмы, имеющие безупречную репутацию обычно меньше платят за комплектующие и сырье.  Владельцам  сильных брендов проще найти и удержать первоклассных специалистов и профессионалов.

Но, вне всяких сомнений, в первую очередь бренд оказывает влияние на покупателей, и вместе с тем меняет влияние потребителей на компанию. Как уже было сказано выше, сильный бренд защищает производителя от влияния потребителей. Однако не стоит рассчитывать на 100% защиту. Бренд – не волшебная палочка, решающая все проблемы бизнеса. Раскрутка бренда – это всегда риск. Но игра стоит свеч. Именно поэтому многие компании подумывают о формировании собственного бренда. Ведь бренд может избавить фирму от вопросов о дороговизне товара. Более того, сложившееся мнение о том, что бренд должен быть дорогим, всегда на руку производителю.

Итак, бренд имеет колоссальное влияние на всех участников рынка: конкуренты, компании-поставщики, рынок труда, и, конечно же, потребители. Бренд похож на крепость, защищающую компанию от внешних угроз. Но не надейтесь, что эта крепость будет стоять вечно. Ведь нет ничего вечного в этом мире…и это касается даже таких «вечных» брендов, как Кока-Кола или Мальборо.