ИНСТИТУТ РЕПУТАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ


Величайшие провалы брендов, или как Барби обзавелась другом-геем

02.09.2010
Величайшие провалы брендов, или как Барби обзавелась другом-геем
Мы все привыкли думать, что бренд – это успех. Слово бренд ассоциируется с чем-то качественным, популярным, «крутым». Однако, история бизнеса полна примеров того, как с виду успешные идеи создания и продвижения брендов имели противоположный результат.

Мы все привыкли думать, что бренд – это успех. Слово бренд ассоциируется с чем-то качественным, популярным, «крутым». Однако, история бизнеса полна примеров того, как с виду успешные идеи создания и продвижения брендов имели противоположный результат. Приведенный ниже пример красочно демонстрирует обратную сторону бренда, а также риски связанные с раскруткой товаров и попытки увязать товар с ожиданиями и представлениями покупателя. А поговорим мы о Барби и её друге Кене.

Кукла Барби стала легендарной игрушкой и вожделенным подарком для миллионов девочек. Популярность Барби объясняется двумя факторами. 

Во-первых, Барби была идеалом, представлением девочек об идеально красивой женщине. Барби меняла имиджи и наряды, но была неизменно популярной. Во-вторых, как уже было сказано, бренд под названием «Барби» постоянно менялся, в зависимости от изменений в сознании современных детей.

И вот у Барби появился друг по имени Кен. Начиная с 1961 года, имидж Кена менялся несколько раз, но, несмотря на это, Кен также оставался популярным, так как был воплощением настоящего мужчины-красавца, этакого джентльмена. Но в 1993 году с Кеном произошло несчастье. Никто и подумать не мог, что изменение имиджа Кена обернется настоящей катастрофой.

Новый Кен был одет в футболку-сеточку, кожаную жилетку, а в правое ухо вставил серьгу. Таким его увидели создатели популярных кукол. Фирма Mattel понимала, что бренд нужно обновлять, поэтому и приняла решение «осовременить» Кена.

Решение топ-менеджеров было продиктовано результатами исследований. Как оказалось, большинство покупателей и почитателей Барби были за то, чтобы Кен оставался с красавицой-куклой, а вот имидж Кена неплохо бы и поменять. Сказано – сделано!

Кто мог подумать, что новый образ Кена будет воспринят как гомосексуальный! Публикации в газетах, обсуждения на ток-шоу… Такого восприятия явно никто не ожидал. Закончилось все тем, что газета гомосексуальной направленности посвятила новому имиджу Кена целый разворот. Стоит ли говорить, что новый Кен продавался гораздо хуже старого?

Чему же должна научить история Барби и Кена? Вывод прост. Создавая образ и бренд, компании должны отчетливо понимать, что их концепция бренда должна полностью соответствовать образу бренда в сознании покупателей, иначе «кривая успеха» попросту приведет к полному уничтожению и обесцениванию бренда.

Art & Image / Арт Энд Имидж

Art & Image / Арт Энд Имидж

Институт Репутационных Технологий / est. 1996
● Имиджмейкер-стилист
● Консультант по стилю
● Онлайн обучение
● Этикет
🔻ИМИДЖМЕЙКЕР-СТИЛИСТ🔻

Follow

13 Followers 26,443 Follow

Мы в социальных сетях:

Календарь событий

Сентябрь  2020
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
31
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
1
2
3
4

отзывы

  • Чурсина Галина и Подтынная Ольга

    Выпускница факультета: Имиджмейкинг

    Хочется выразить самые теплые слова благодарности всему педагогическому

  • Раевская Наталия

    Выпускница факультета: Имиджмейкинг

    Не могу не отметить преподавательский состав Art & Image, во главе с Анной Чигиринских.

  • Фролова Алена

    Выпускница факультета: Имиджмейкинг

    Я поняла, что окунувшись в мир красок и стиля, просто не смогу видеть этот мир по-старому.

  • Мещененкова Наталья

    Выпускница факультета: Имиджмейкинг

    Моя мечта сбылась благодаря институту Art & Image!

  • Почекутова Мария

    Выпускница факультета: Имиджмейкинг

    В жизни всегда приходится делать выбор: например, отказаться от привычного комфорта и устроить себе творческую встряску.

другой отзыв

Отзыв студента Art & Image - Юлии Гусевой

Отзыв студента Art & Image - Юлии Гусевой