ИНСТИТУТ РЕПУТАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ


Величайшие провалы брендов, или как Барби обзавелась другом-геем

02.09.2010
(Нет голосов)
Величайшие провалы брендов, или как Барби обзавелась другом-геем
Мы все привыкли думать, что бренд – это успех. Слово бренд ассоциируется с чем-то качественным, популярным, «крутым». Однако, история бизнеса полна примеров того, как с виду успешные идеи создания и продвижения брендов имели противоположный результат.

Мы все привыкли думать, что бренд – это успех. Слово бренд ассоциируется с чем-то качественным, популярным, «крутым». Однако, история бизнеса полна примеров того, как с виду успешные идеи создания и продвижения брендов имели противоположный результат. Приведенный ниже пример красочно демонстрирует обратную сторону бренда, а также риски связанные с раскруткой товаров и попытки увязать товар с ожиданиями и представлениями покупателя. А поговорим мы о Барби и её друге Кене.

Кукла Барби стала легендарной игрушкой и вожделенным подарком для миллионов девочек. Популярность Барби объясняется двумя факторами. 

Во-первых, Барби была идеалом, представлением девочек об идеально красивой женщине. Барби меняла имиджи и наряды, но была неизменно популярной. Во-вторых, как уже было сказано, бренд под названием «Барби» постоянно менялся, в зависимости от изменений в сознании современных детей.

И вот у Барби появился друг по имени Кен. Начиная с 1961 года, имидж Кена менялся несколько раз, но, несмотря на это, Кен также оставался популярным, так как был воплощением настоящего мужчины-красавца, этакого джентльмена. Но в 1993 году с Кеном произошло несчастье. Никто и подумать не мог, что изменение имиджа Кена обернется настоящей катастрофой.

Новый Кен был одет в футболку-сеточку, кожаную жилетку, а в правое ухо вставил серьгу. Таким его увидели создатели популярных кукол. Фирма Mattel понимала, что бренд нужно обновлять, поэтому и приняла решение «осовременить» Кена.

Решение топ-менеджеров было продиктовано результатами исследований. Как оказалось, большинство покупателей и почитателей Барби были за то, чтобы Кен оставался с красавицой-куклой, а вот имидж Кена неплохо бы и поменять. Сказано – сделано!

Кто мог подумать, что новый образ Кена будет воспринят как гомосексуальный! Публикации в газетах, обсуждения на ток-шоу… Такого восприятия явно никто не ожидал. Закончилось все тем, что газета гомосексуальной направленности посвятила новому имиджу Кена целый разворот. Стоит ли говорить, что новый Кен продавался гораздо хуже старого?

Чему же должна научить история Барби и Кена? Вывод прост. Создавая образ и бренд, компании должны отчетливо понимать, что их концепция бренда должна полностью соответствовать образу бренда в сознании покупателей, иначе «кривая успеха» попросту приведет к полному уничтожению и обесцениванию бренда.

Комментарии

comments powered by Disqus

Мы в социальных сетях:

Календарь событий

Апрель  2018
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
26
27
28
29
30
31
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
1
2
3
4
5
6

отзывы

  • Журило Екатерина

    Выпускница факультета: Имиджмейкинг

    Долго искала учебное заведение, где бы обучали профессии «Имиджмейкер», пока не попала в Институт

  • Трофимов Тимур

    Выпускник факультета: Fashion-styling

    На протяжении года обучения я изучал все грани профессии: историю искусств, истории костюма, технологии создания одежды, приобрел много различных навыков

  • Русс Наталья

    Выпускница факультета: Fashion-styling

    Мой путь в мир моды, имиджа и стиля начался с факультета имиджелогия. Не могу не отметить хорошо организованную работу этого факультета.

  • Моисеева Елена

    Выпускница факультета: Имиджмейкинг

    У меня с самого детства была мечта узнать во всех, самых мелких деталях, завораживающий мир красоты

  • Лазарева Светлана Евгеньевна

    Выпускница факультета: Управление впечатлением

    Алена Викторовна Гиль — тренер с «Большой Буквы», профессионал высокого уровня. Кроме того, являясь образцом не только высокого профессионализма, но и непередаваемой элегантности и женственности, Алена Викторовна вдохновляет каждого из нас на новые победы и достижения!

другой отзыв

Конференция стилистов имиджмейкеров

Конференция стилистов имиджмейкеров