ИНСТИТУТ РЕПУТАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ


Осознанность и мода

12.05.2021
Осознанность и мода

Готовим для вас ряд постов на тему устойчивой моды, но сначала давайте разберемся с терминами и понятиями.

Осознанная или устойчивая мода – за баланс в экологии, экономике и социуме. Такой гармонии стоит искать на этапах проектирования, производства и потребления.

Устойчивость достигается благодаря ряду факторов:
▫️достойные условия труда;
▫️бережное отношение к животным;
▫️умное потребление ресурсов земли;
▫️ переработка и изменение одежды;
▫️использование экологичных материалов;
▫️осознанность покупателей;
▫️продуманность дизайна.

Есть еще два смежных понятия: этичная мода и эко-мода. Первая больше заботится о людях, животных, вторая сконцентрирована на природе.

Этичная мода против
– детского труда,
– вреда животным и низких зарплат.

ЗА
+ прозрачность производства,
+ поддержку местных культур,
+ эко-материалы, в том числе шерсть (если она собрана гуманно),
+ соблюдение этичных норм. Правда, к сожалению, мораль, этика и гуманность очень субъективны, и в каждом регионе понимаются по-разному.

Экологичная мода, в отличие от устойчивой, не затрагивает бизнес-сферу, ее волнуют
• органичность тканей;
• производство одежды без применения химикатов;
• переработка тканей;
• продуманность «долгого» дизайна.

Устойчивая мода сейчас – это философия и большое движение единомышленников, которые задумываются о будущем планеты, но хотят оставаться модными.

В карусели примеры «устойчивых» брендов.