ИНСТИТУТ РЕПУТАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ


Миф о сверхпотреблении

12.09.2011
Миф о сверхпотреблении

Сегодня мы будем действовать как та бравая команда из западной телепрограммы «Разрушители легенд», которые постоянно ставят под сомнения общеизвестные факты. Только направление нашей статьи очень узкое, поэтому сегодня мы будем разрушать маркетинговую легенду.

Сегодня мы будем действовать как та бравая команда из западной телепрограммы «Разрушители легенд», которые постоянно ставят под сомнения общеизвестные факты. Только направление нашей статьи очень узкое, поэтому сегодня мы будем разрушать маркетинговую легенду.

Кризис 2009 года у многих специалистов вызвал непонятные споры об «обществе всеобщего потребления». Эксперты на каждом углу горланили про доступные потребительские кредиты и быстрое потребление товаров. Параллельно с этой шумихой родился миф о перепотреблении материальных благ и услуг средним классом населения. Итак, проблему выявили, теперь будем разрушать.

В качестве основных рынков, на которых была ярко выражено то самое перепотребление, специалисты в первую очередь рассматривали рынок жилья, автомобильный рынок, рынок мобильных телефонов и, как ни странно, рынок обуви. Если проанализировать каждый отдельный рынок применительно к России, проверить все цифры и статистические данные, то станет ясно, что сверхпотребление на них – это чистой воды миф.

Давайте рассмотрим ситуацию с продажами мобильных телефонов. В среднем в год в России продается 35 миллионов мобильных телефонов, при этом общее число пользователей мобильной связи – 95 миллионов. То есть в среднем каждый россиянин меняет свой мобильный телефонный аппарат раз в три года. В свою очередь ресурс работы этих средств связи в среднем не превышает четырех лет. Конечно, никто не спорит, что есть 1% тех модников и модниц, которые следят за всеми новинками в этой сфере и меняют мобильники по 4 раза в год, но их всего-навсего 1%, а может быть и меньше.

Соответственно ни о каком сверхпотреблении материальных благ, а в частности блаженных мобильных телефонов, в мире и конкретно у нас в стране говорить не приходится.

Можно лишь говорить о расслоение общества и соответственно о разности доходов граждан. Эта самая разница и искажает структуру потребительских рынков. А непрофессиональные эксперты (коих большинство!) создают непонятную шумиху вокруг масштабов потребления.