Не такие, как мы

22.08.2011
(Нет голосов)
Не такие, как мы

Одна из главнейших проблем многих маркетологов – они отождествляют целевую клиентскую аудиторию с собой. То есть маркетолог считает, что конечный потребитель этого продукта слушает ту же самую музыку, читает те же самые книжки, смотрит те же самые фильмы и носит такие же яркие майки, как и он.

Одна из главнейших проблем многих маркетологов – они отождествляют целевую клиентскую аудиторию с собой. То есть маркетолог считает, что конечный потребитель этого продукта слушает ту же самую музыку, читает те же самые книжки, смотрит те же самые фильмы и носит такие же яркие майки, как и он.

Это проблема вообще многих людей, не только специалистов в маркетинге. Все думают, что вокруг ходят такие же как и он. А вот и нет. Конечно, здесь не имеется ввиду профессиональная глупость: естественно, маркетолог, который продвигает товарную марку нижнего белья, будет продвигать ее в кругу заинтересованных лиц (вы понимает о ком идет речь), а не среди бородатых байкеров.

Чтобы сразу отбросить лишние ассоциации, приведем пример. Маркетолог продвигает косметику, он понимает, что целевая аудитория продукта – женщины и девушки от 16 до 50, которые ведут здоровый образ жизни, ходят в институты или на работу, возможно, имеют семью и т.п. И вот маркетолог планирует рекламное мероприятие и на роль «куска сыра в мышеловке», который будет заманивать всех неравнодушных, приглашает какого-нибудь рэп-исполнителя. Естественно, соберется народ, может быть, даже придет множество молодых барышень, которые попадают под тень целевой аудитории, но продажи после такой вот пиар-кампании увеличатся на 0,1%.

Провал, разочарование и материальные потери. Почему? А потому что маркетолог изначально начал отождествлять себя с целевой аудиторией. Возникает вопрос «и что же тогда делать?». А нужно-то всего-навсего часто общаться с этой целевой аудиторией. Здесь можно превратиться в некого актера. Том Хенкс перед съемками в фильме «Изгой» отказался от общения с людьми, отрастил бороду и стал настоящем социальным изгоем для того, чтобы вжиться в роль. Маркетологам тоже нужно вживаться в роль потенциального потребителя. Благо, интернет позволяет это сделать, даже не выходя на улицу. Профессионал своего дела для успеха всей кампании должен уметь перевоплощаться в 14-летнюю девочку, смотрящую «Дом 2» и врущую родителям. И перевоплощаться не только внешне, но и внутренне. Маркетолог должен знать, о чем думает каждый потребитель в конкретную секунду.

Комментарии

comments powered by Disqus

Мы в социальных сетях:

Календарь событий

Январь  2018

отзывы

  • Шевчук Анна

    Выпускница факультета: Имиджмейкинг

    Не хочется писать банальных вещей, а блеснуть <искрой таланта> на данном листе бумаги

  • Петрищева Анжелика

    Выпускница факультета: Коммуникационный менеджмент

    Институт «Art&Image» готовит нас к выходу на большую дорогу бизнеса, подробно объясняя нам правила игры: как, когда, где и почему.

  • Гимадуллина Эльвира

    Выпускница факультета: Имиджмейкинг

    Меня часто спрашивают, где я получила образование имиджмейкера. Отвечаю: у меня диплом факультета имиджелогии Института репутационных технологий «Art&image». 

  • Петрова Екатерина

    Выпускник факультета: Имиджмейкинг

    Идея выучиться на имиджмейкера ко мне пришла внезапно, спонтанно. Долго не думала

  • Леонова Анна Игоревна

    Выпускница факультета: Имиджмейкинг

    Сегодня возникло жуткое желание написать хвалебный пост своему любимому институту! :-) Не знаю почему, наверно соскучилась по преподавателям, своим ощущениям и самой атмосфере учебного процесса)

другой отзыв

Алена Гиль о курсе "Светский Этикет. Деловой Этикет и Протокол"

Алена Гиль о курсе "Светский Этикет. Деловой Этикет и Протокол"