ИНСТИТУТ РЕПУТАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ


Пиар и (или) реклама?

29.01.2012
Пиар и (или) реклама?

Все без исключения компании используют для собственного продвижения как прямую рекламу, так и пиар. И почти каждая периодически или постоянно ошибается, выбирая неправильную стратегию или переоценивая ее. В каких случаях вы используете связи с общественностью? А в каких рекламу? Лучшим ответом на оба вопроса будет «Это зависит от того, чего именно вы пытаетесь достичь».

Все без исключения компании используют для собственного продвижения как прямую рекламу, так и пиар (связи с общественностью). И почти каждая периодически или постоянно ошибается, выбирая неправильную стратегию или переоценивая ее. В каких случаях вы используете связи с общественностью? А в каких рекламу? Лучшим ответом на оба вопроса будет «Это зависит от того, чего именно вы пытаетесь достичь».

Чем реклама отличается от пиар? Реклама всегда стоит определенных денег, она всегда прямая и несет в себе четкое сообщение. Здесь остается решить, где и в каком объеме ее размещать, а также, как лучше преподнести рекламное сообщение, чтобы оно было ненавязчивым и привлекала потенциальных клиентов.

С пиаром все несколько сложнее – это зачастую невидимая работа, которая совершается кропотливо менеджером по связям с общественностью той или иной компании. Это сообщения, не несущие в себе прямых фактов о преимуществах компании. То есть фирма заявляет о себе в каких-то косвенных чертах – например, руководитель фирмы дал интервью известному изданию или пожертвовал некую сумму на благотворительность.

Если говорить о рекламе, то нужно учитывать, что, например, телевизионная или радиореклама живет очень недолго. Исключения составляют случаи создания креативных и вирусных роликов, которые, благодаря сарафанному радио, «разбредаются» по таким каналам связи, как интернет.

В отличие от рекламы, пресс-релизы, созданные в поддержку той или иной пиар-кампании, живут дольше, поскольку многие медийные площадки с удовольствием  размещают их абсолютно бесплатно. Таким образом, они попадают в ленты новостей и перепечатываются от источника к источнику.

Кроме того, если рассматривать только Интернет, информация, когда-либо размещенная в сети, еще очень долго «живет» и не удаляется. Это работает на пользу компании, если человек, вбивая в поисковой системе ее название, вдруг видит множество материалов с упоминанием этой фирмы. Именно поэтому многие компании сегодня так стремятся увеличить свое присутствие в сети.