ИНСТИТУТ РЕПУТАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ


6 основных вопросов позиционирования. Часть вторая.

01.09.2010
6 основных вопросов позиционирования. Часть вторая.

Продолжение. Читайте первую часть статьи здесь. Кто наши враги и кого нужно оставить позади? Крупнейшие провалы в маркетинговых кампаниях случаются именно тогда, когда руководство компании принимает решение о начале «войны» с конкурентами и идет в лобовую атаку. Такой бунт обычно заканчивается сокрушительным поражением.

Продолжение. Читайте первую часть статьи здесь.

3. Кто наши враги и кого нужно оставить позади?

Крупнейшие провалы в маркетинговых кампаниях случаются именно тогда, когда руководство компании принимает решение о начале «войны» с конкурентами и идет в лобовую атаку. Такой бунт обычно заканчивается сокрушительным поражением. Куда более эффективной стратегией будет противопоставление собственного бренда продукции конкурирующей компании.

Приведем несколько примеров. Listerine известен как лидер рынка жидкостей для ротовой полости. Однако он имеет довольно неприятный вкус, но покупателям было сказано, что именно эта характеристика продукта и делает его таким эффективным (он убивает микробы во рту). Борьба с этим брендом привела бы к полному провалу, поскольку Listerine имел сильнейшие позиции на рынке. Procter&Gamble пошли другим путем, выпустив новый продукт под названием Scope. Это та же самая жидкость для полоскания ротовой полости, но с приятным вкусом. В итоге, Scope занял 2-е место на рынке в кратчайшие сроки.

4. Располагает ли компания достаточными средствами?

Позиционирование – процесс недешевый, и чтобы проникнуть в сознание потребителей, нужно потратить не один десяток тысяч долларов. Но это ещё не все. Заняв определенную позицию, её необходимо удержать.

В зависимости от возможностей бюджета, маркетологи должны выбирать, какие средства будут использованы в позиционировании. Пиар обойдется гораздо дешевле рекламы, однако, и без рекламной кампании не обойтись. Не смотря на то, что реклама стоит баснословных денег, многие потребители ей не доверяют, но чтобы бренду стали доверять, о нем должны узнать потребители. Получается замкнутый круг, выход из которого найдет талантливый маркетолог.

5. Долгосрочная перспектива

Позиционирование предполагает планирование на годы. Создание бренда – процесс практически непрерывный.  Знаете ли вы, что сигареты Мальборо изначально были женским брендом и занимали крошечную долю рынка, прежде чем стать неотъемлемым атрибутом ковбоев и настоящих мужчин?

6. Маркетинговая кампания vs. занимаемая позиция.

Даже самый тщательно продуманный маркетинговый план может провалиться, если он «растворится» в руках креативщиков из рекламных и пиар агентств. Предпринимаемые шаги по позиционированию товара должны соответствовать занимаемой позиции данного продукта, иначе все усилия сведутся к бесполезной трате денег.

Комментарии

comments powered by Disqus

Art & Image / Арт Энд Имидж

Art & Image / Арт Энд Имидж

Институт Репутационных Технологий / est. 1996
● Имиджмейкер-стилист
● Консультант по стилю
● Онлайн обучение
● Этикет
🔻ИМИДЖМЕЙКЕР-СТИЛИСТ🔻

Follow

1,048 Followers 24,277 Follow

Мы в социальных сетях:

Календарь событий

Октябрь  2019
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
30
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
1
2
3

отзывы

  • Соловьева Галина

    Выпускница факультета: Имиджмейкинг

    Спасибо, что вы есть, что вы постоянно растете и развиваетесь! И нам, вашим выпускникам, не даете стоять на месте, ведь прекратить познавать «язык одежды» невозможно! Рекомендую всем!

  • Раевская Наталия

    Выпускница факультета: Имиджмейкинг

    Не могу не отметить преподавательский состав Art & Image, во главе с Анной Чигиринских.

  • Почекутова Мария

    Выпускница факультета: Имиджмейкинг

    В жизни всегда приходится делать выбор: например, отказаться от привычного комфорта и устроить себе творческую встряску.

  • Гусев Роман

    Выпускник факультета: Имиджмейкинг

    Благодарю всех педагогов "Арт & Имидж", особенно Чигиринских Анну Викторовну за те знания

  • Шевчук Анна

    Выпускница факультета: Имиджмейкинг

    Не хочется писать банальных вещей, а блеснуть <искрой таланта> на данном листе бумаги

другой отзыв

Отзыв студента Art & Image - Юлии Румянцевой

Отзыв студента Art & Image - Юлии Румянцевой