ИНСТИТУТ РЕПУТАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ


6 основных вопросов позиционирования. Часть вторая.

01.09.2010
6 основных вопросов позиционирования. Часть вторая.

Продолжение. Читайте первую часть статьи здесь. Кто наши враги и кого нужно оставить позади? Крупнейшие провалы в маркетинговых кампаниях случаются именно тогда, когда руководство компании принимает решение о начале «войны» с конкурентами и идет в лобовую атаку. Такой бунт обычно заканчивается сокрушительным поражением.

Продолжение. Читайте первую часть статьи здесь.

3. Кто наши враги и кого нужно оставить позади?

Крупнейшие провалы в маркетинговых кампаниях случаются именно тогда, когда руководство компании принимает решение о начале «войны» с конкурентами и идет в лобовую атаку. Такой бунт обычно заканчивается сокрушительным поражением. Куда более эффективной стратегией будет противопоставление собственного бренда продукции конкурирующей компании.

Приведем несколько примеров. Listerine известен как лидер рынка жидкостей для ротовой полости. Однако он имеет довольно неприятный вкус, но покупателям было сказано, что именно эта характеристика продукта и делает его таким эффективным (он убивает микробы во рту). Борьба с этим брендом привела бы к полному провалу, поскольку Listerine имел сильнейшие позиции на рынке. Procter&Gamble пошли другим путем, выпустив новый продукт под названием Scope. Это та же самая жидкость для полоскания ротовой полости, но с приятным вкусом. В итоге, Scope занял 2-е место на рынке в кратчайшие сроки.

4. Располагает ли компания достаточными средствами?

Позиционирование – процесс недешевый, и чтобы проникнуть в сознание потребителей, нужно потратить не один десяток тысяч долларов. Но это ещё не все. Заняв определенную позицию, её необходимо удержать.

В зависимости от возможностей бюджета, маркетологи должны выбирать, какие средства будут использованы в позиционировании. Пиар обойдется гораздо дешевле рекламы, однако, и без рекламной кампании не обойтись. Не смотря на то, что реклама стоит баснословных денег, многие потребители ей не доверяют, но чтобы бренду стали доверять, о нем должны узнать потребители. Получается замкнутый круг, выход из которого найдет талантливый маркетолог.

5. Долгосрочная перспектива

Позиционирование предполагает планирование на годы. Создание бренда – процесс практически непрерывный.  Знаете ли вы, что сигареты Мальборо изначально были женским брендом и занимали крошечную долю рынка, прежде чем стать неотъемлемым атрибутом ковбоев и настоящих мужчин?

6. Маркетинговая кампания vs. занимаемая позиция.

Даже самый тщательно продуманный маркетинговый план может провалиться, если он «растворится» в руках креативщиков из рекламных и пиар агентств. Предпринимаемые шаги по позиционированию товара должны соответствовать занимаемой позиции данного продукта, иначе все усилия сведутся к бесполезной трате денег.

Art & Image / Арт Энд Имидж

Art & Image / Арт Энд Имидж

Институт Репутационных Технологий / est. 1996
● Имиджмейкер-стилист
● Консультант по стилю
● Онлайн обучение
● Этикет
🔻ИМИДЖМЕЙКЕР-СТИЛИСТ🔻

Follow

15 Followers 27,359 Follow

Мы в социальных сетях:

Календарь событий

Май  2021
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
26
27
28
29
30
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
1
2
3
4
5
6

отзывы

  • Предаченко Анна

    Выпускница факультета: Имиджмейкинг

    С первого дня в Art & Image я поняла, что это будет уникальный опыт!

  • Петрова Екатерина

    Выпускник факультета: Имиджмейкинг

    Идея выучиться на имиджмейкера ко мне пришла внезапно, спонтанно. Долго не думала

  • Силаева Ирина

    Выпускница факультета: Имиджмейкинг

    Art & Image для меня - это мода!

  • Камышникова Марина

    Выпускница факультета: Имиджмейкинг

    Безусловно, обучение в «Арт & Имидж» дало ценные практические знания в области имиджа, этикета

  • Лазарева Светлана Евгеньевна

    Выпускница факультета: Управление впечатлением

    Алена Викторовна Гиль — тренер с «Большой Буквы», профессионал высокого уровня. Кроме того, являясь образцом не только высокого профессионализма, но и непередаваемой элегантности и женственности, Алена Викторовна вдохновляет каждого из нас на новые победы и достижения!

другой отзыв

Видео отзыв Дубовой Марины

Видео отзыв Дубовой Марины