ИНСТИТУТ РЕПУТАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ


Как отличить бренд и торговую марку

19.12.2010
Как отличить бренд и торговую марку

Сколько копей было сломано в спорах о различиях между брендом и торговой маркой! И все без толку. Одни продолжают утверждать, что бренд и торговая марка являются одни и тем же, в то время как другие считают бренд чуть ли не божеством. Попробуем разобраться.

Сколько копей было сломано в спорах о различиях между брендом и торговой маркой! И все без толку. Одни продолжают утверждать, что бренд и торговая марка являются одни и тем же, в то время как другие считают бренд чуть ли не божеством. Попробуем разобраться.

Точка зрения №1. Бренд – это прибавка к торговой марке. При чем, цену такой прибавке довольно легко подсчитать. У товара есть потребительские свойства и себестоимость. Но есть также часть стоимости, занимаемая брендом. Купил спортивный костюм Адидас, переплати за бренд.

Что ж, такая точка зрения имеет право на жизнь. Ведь, если провести тщательный анализ себестоимости спортивного костюма Адидас и схожего по характеристикам товара, то окажется, что более высокая цена Адидаса объясняется именно высокой стоимостью бренда. В «небрендовом» спортивном костюме вы – обычный обыватель, а вот Адидас сделает вас как минимум Снуп Доггом или Девидом Бэкхемом.

Точка зрения №2. Бренд – это торговая марка. Сторонники данного определения подкрепляют свои слова позицией Американской Ассоциации Маркетинга и классика маркетинга Филиппа Котлера, имеющих колоссальный вес и авторитет в современном маркетинге. Но, это «американская точка зрения». У них и некачественных товаров, наверное, и нет. То ли дело, постсоветский рынок. Ну, у кого повернется язык назвать брендом «ВАЗ»? Нет, не подумайте ничего плохого. Автомобили прослужили, и до сих пор служат, владельцам верой и правдой. Но, заслышав слово Mercedes, любой автолюбитель без запинки скажет: «Да, вот это машина»! Вот вам и разница между торговой маркой и брендом. У торговой марки есть логотип, при чем, как графический, так и словесный, однако он не вызывает у покупателя положительных эмоций. Соответственно, покупатель не готов платить высокую цену, а производитель и не предлагает её.

Бренд можно сравнить с популярным человеком. Скажем, Брэд Питт -  это бренд, а вот актер провинциального театра – нет. Как результат, Брэд Питт –  любимец миллионов, а провинциальный актер довольствуется немногочисленной аудиторией.

Обе точки зрения имеют под собой достаточно оснований, чтобы претендовать на истину. Но, современные бизнес реалии указывают на то, пропасть между брендом и торговой маркой будет только увеличиваться.

 

Комментарии

comments powered by Disqus

Мы в социальных сетях:

Календарь событий

Сентябрь  2018
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
27
28
29
30
31
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30

отзывы

  • Вевчеренкова Алёна

    Выпускница факультета: Имиджмейкинг

    Выражаю благодарность преподавательскому составу «Арт энд Имидж» за приобретенные знания.

  • Группа ИП-129 Имиджмейкер онлайн

    Выпускница факультета: Имиджмейкинг

    Отзыв студентов курса Имиджмейкер онлайн

  • Щеголихина Татьяна

    Выпускница факультета: Имиджмейкинг

    Спасибо руководству «Арт & Имидж» за внимание и поддержку, за интересные и важные лекции

  • Дембицкая Ольга

    Выпускница факультета: Имиджмейкинг

    Я закончила Институт Репутационных технологий «Art&Image», и несколько лет работаю с клиентами в частном порядке, ведь с самого детства я так мечтала стать имиджмейкером.

  • Чепова Алена

    Выпускница факультета: Имиджмейкинг

    Отдельное спасибо нашему куратору группы Полковниковой Марине! Прекрасный человек, отличный преподаватель!!

другой отзыв

Правила этикета. Алена Гиль. Как принимать гостей.

Правила этикета. Алена Гиль. Как принимать гостей.